О дизтопливе, одежде и марже

Точка зору

Зимний период для нефтетрейдера — время противоречий. Первая примета зимней спячки вытекает из названия: рынок дремлет, потребление замирает, прокачки в рознице проседают. Казалось, нет спроса, привет, тебе, снижение цен. Ан нет. Тут-то всплывает вторая примета, молчаливый спутник первой — потребление умерло, да здравствуют высокие удельные заработки! Вот так, грязная маржа при реализации топлива на заправках начинает расти по мере того, как ритейлер подсчитывает падение среднесуточной прокачки. И все бы ничего. Да вот только в этом злополучном году коэффициенты возле этих двух слагаемых уравнения поставлены небывало высокие. Топливная розница просела на 35-40%, и почти до такого же значения вырос грязный доход, например, с дизтоплива. В итоге в середине февраля он достиг 32% (или 1,80-1,85 грн. с 1 л). А если проследить за итогами недавних сделок в крупном и мелком опте, картина вырисовывается и того хуже. Правда, операторов рынка, танцующих лезгинку от такой радости, как ни старайся, не видать. В основном розничники, и большие и малые, твердят, что первая часть уравнения уравновешивает вторую, не оставляя места экстра-прибыли.

У горючего и шелковых юбочек, на первый взгляд, мало общего. Но покуда они висят в магазине на тремпеле, а дизтопливо и бензин не вышли из пистолета, их волей-неволей сравниваешь. Конечно, в подобных аналогиях можно дойти до бесконечности, ибо сегментов торговли у нас хоть отбавляй. Но я ограничусь этими двумя — в силу спорности моих пристрастий. Итак, те же причины, которые подкосили потребление топлива, подкосили и рынок одежды. Подоспевший кризис не подпортил владельцам магазинов разве что первые месяца два продаж зимних коллекций. А дальше началась та же чехарда, что и на рынке топлива. По мере падения гривни на бирках появлялись новые распухшие от переклеек ценники. В некоторых магазинах они пересматривались раз, от силы два, в некоторых — и все четыре. У кого-то, ввиду особенностей текущих контрактов, действительно, не было иного выбора, а кто-то, уже сидя на привезенном товаре, погнался за дополнительной прибылью. Впрочем, недовольные потребители морщили носы и думали, что скидки все рассудят. Отчасти так и случилось. Некоторые сети, не поддавшись искушению повысить цены до невоспринимаемых нашим потребителем пределов, смогли и учесть новый курс, и оживить продажи. Например, заморозив стоимость товара в магазинах более низкого ценового сегмента, отыгрались на более дорогих, в которых устраивали предраспродажи для постоянных клиентов. Результат не заставил себя долго ждать, и этих стратегов можно узнать сразу — в торговых залах этих магазинов уже освободилось достаточно места для весеннего ассортимента, который либо уже оккупировал пространство, либо вот-вот туда нагрянет.

Но есть немало лузеров. Их примета — в зале лишь старые коллекции, где 50%-ная скидка дает в итоге стоимость вещи в октябре. А покупателю ну очень трудно себя заставить купить что-то с такой, по сути, липовой скидкой. В итоге налицо стратегия описанного выше уравнения топливной розницы. Только вот одежники упустили из виду, что у заправщиков лучшее, в плане потребления, конечно, впереди. А вот у одежды, привезенной с учетом не только нового курса, но и пошлины, очень все туманно в плане спроса.

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢