Навязанный и недешевый сервис

Точка зору

В этом году владельцев автомобилей нечетных годов выпуска ждет государственный техосмотр (ГТО) по новым правилам, трехкратное удорожание диагностики и трехкратный рост налога с владельцев многолитровых легковушек. Однако к марту размер налога может измениться.

ГТО на СТО

Постановлениями КМУ (№606 и №607) коммерческие СТО еще летом прошлого года получили полномочия на проведение государственного техосмотра. Тогда многие сочли этот факт забавным. Зато сегодня он дает сервис-центрам шанс на выживание: ездишь ты на официальном или сером, новом или старом авто, а техосмотр проходить нужно. Таким образом, сервис-центры, получившие лицензию на проверку технического состояния, фактически обеспечили себе стабильный доход в условиях нестабильной экономики.

Процедурные вопросы

Для прохождения ГТО кроме технически исправного транспортного средства потребуются документы и квитанции (см. таблицы). Но есть и нововведение. Если по базе «Админпрактика» за вашим авто числится неоплаченный штраф, талон в ГАИ вы не получите. Коллизия будет устранена только после предъявления справки об уплате штрафов.

Кроме того, постановлениями №606 и №607 «отменено 1 августа» – теперь ГТО легкового автомобиля нужно пройти не до этой даты, а в течение 2 лет с момента последнего гостехосмотра, который будет ежегодно проводиться с 15 января по 15 декабря.

Экстерриториальность диагностической процедуры – еще одно новшество. Техническое состояние можно проверить в любом лицензированном диагностическом центре или на имеющей лицензию фирменной СТО, обслуживающей ваш автомобиль. Получив протокол осмотра, в течение 45 суток вам необходимо обратиться в МРЭО, где зарегистрирована ваша машина, пройти проверку по базам данных и, опять таки, техническому состоянию. Если в процессе контроля ГАИ не выявит замечаний, вы сможете получить талон техосмотра.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля, не прошедшего вовремя ГТО, чревата штрафом в размере 340-425 грн., изъятием талона техосмотра, блокировкой колес автомобиля или его принудительной доставкой на штрафплощадку.

Задержка с прохождением ГТО не считается нарушением, если имеются документы, подтверждающие невозможность прохождения техосмотра из-за ремонта автомобиля на официальной СТО. Например, после ДТП. Кроме того, основанием для продления сроков прохождения ГТО может послужить справка о тяжелом заболевании владельца транспортного средства.

Техосмотр уже начался. Если, по привычке, не будете тянуть до последнего, можно пройти его без очереди и не переплачивая. Ведь на самом деле вопрос о целесообразности коммерческого ТО остается открытым. Проблему экономии времени автомобилистов он, по большому счету, не решает. Все равно надо ехать в ГАИ и, скорее всего, стоять в очереди, чтобы получить талон. Пользоваться коммерческим ГТО выгодно тем, у кого он совпадает по времени с плановыми техосмотрами. И кому не жалко переплачивать в три раза. Возможно, проще по старой схеме передать нужным людям в ГАИ деньги и документы.

Эпилог к налогу

Новые ставки налога на владельцев легковых автомобилей вызвали в Украине шок. Особенно у тех, кто приобрел машину с мотором объемом от 2201 см3 или кто на «Волгах» и УАЗах курсирует между квартирой и дачей. Последним, преимущественно пенсионерам, платить многотысячный транспортный сбор не под силу.

Осознав перегиб, КМУ ввел 50% льготу для владельцев неновых легковых автомобилей с объемом двигателя до 2500 см3, впервые поставленных на учет в Украине до 1990 года включительно. Кроме того, от уплаты налога освобождаются ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, ветераны войны и труда, а также инвалиды вне зависимости от группы инвалидности.

Однако в ближайшее время налог может измениться. По информации «Авто.24», с подачи главы государственного комитета по регуляторной политике и предпринимательству Александры Кужель 30 января эксперты заинтересованных ведомств при участии премьер-министра Юлии Тимошенко рассматривали вопрос о снижении налога для владельцев всех автомобилей отечественной сборки. Поэтому приведенные нами цифры могут измениться во второй декаде февраля или начале марта. Надеемся, что в сторону уменьшения.

Новини

26 Квітня 2024

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

ВСІ НОВИНИ ⇢