Ахметова не пускают в Севастополь

Точка зору

Компания «Авлита», принадлежащая бизнесмену Ринату Ахметову, не может начать строительство угольного перевалочного терминала в Севастополе.

Планы по строительству угольного перевалочного терминала компании «Авлита» срывает государственное предприятие «Укринвестэкспертиза». По словам генерального директора крымского отделения «Укринвестэкспертизы» Петра Осипенко, экспертная группа во время проверки угольного терминала выявила ряд нарушений. «На сегодняшний день строительство невозможно, — заявил Осипенко. — Все замечания переданы представителям компании, они должны быть исправлены в ближайшее время, после чего будет проведена повторная экспертиза». По его словам, только в таком случае компания может получить разрешение на выполнение работ. Озвучить конкретные претензии к «Авлите» Осипенко не смог.

Слушания грядут

Председатель совета общественных экологических организаций Севастополя Маргарита Литвиненко заявляет, что компания «Авлита» имеет лишь разрешения коммерческих организаций. «У компании нет позитивного вывода со стороны государственной экспертизы и, соответственно, она не может начинать строительство», — утверждает Литвиненко. Кроме того, общественные организации, депутаты городского и районного советов настаивают на повторном проведении общественных слушаний. Они уверены, что предыдущие были сфальсифицированы, и требуют ужесточить правила их проведения. «Мы учли уроки общественных слушаний, которые проводила «Авлита», когда в зале находились вовсе не севастопольцы», — объяснила депутат районного совета Ольга Тимофеева. По ее словам, слушания назначены на 31 января и их организаторы уже отправили пригласительное письмо владельцу «Авлиты» Ринату Ахметову.

Была ли экспертиза

В свою очередь, в самой компании «Авлита» удивлены заявлениями «Укринвестэкспертизы». «Заключение государственной экспертизы, проведенной службой «Укринвестэкспертиза», было получено нами еще на стадии технико-экономического обоснования проекта в октябре 2008 года», — заявляет и.о. гендиректора «Авлиты» Александр Лагоша. По его словам, эксперты в своем заключении рекомендовали проект «к разработке на последующих стадиях проектирования». В настоящее время перевалочный терминал находится на стадии проектировки. «После того как всю документацию подготовят, будет проведена заключительная госэкспертиза готового проекта», — говорит Лагоша.

В то же время в компании ничего не знали о намеченных на 31 января повторных общественных слушаниях. «К сожалению, о готовящихся слушаниях мы узнали из прессы и пока официального приглашения не получили», — пояснил Лагоша.

Планируемая проектная мощность универсального перегрузочного комплекса в северной части Севастополя — 8,5 миллиона тонн в год, в том числе 4 миллиона тонн угля и 4,5 миллиона тонн песка и щебня. Инвестиции в данный проект составят 850 миллионов гривен, затраты на обеспечение экологической безопасности универсального перегрузочного комплекса — около 150 миллионов гривен.

Новини

25 Квітня 2024

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢