Эдуард Соколовский: "На мазуте "Киевэнерго" продержится до 10 февраля"

Точка зору

"Киевэнерго" выходит на тропу войны. Компания начала отключать от тепла и электроэнергии злостных неплательщиков. Это может привести к тому, что с завтрашнего дня, 27 января, киевляне останутся без воды. Ведь список должников возглавляет "Киевводоканал". Перейти к жестким мерам работы с неплательщиками "Киевэнерго" заставили собственные долги перед "Нафтогазом Украины", которые постепенно приближаются к миллиарду гривен. Каковы шансы столицы остаться без тепла и воды, кто виноват в неплатежах и какой должна быть цена теплоснабжения, рассказывает председатель правления "Киевэнерго" Эдуард Соколовский.

– Эдуард Степанович, с 22 декабря "Киевэнерго" снижает снабжение должников электроэнергией и теплом. Среди них – учреждения социального сектора. Что вынуждает идти на отключение?

– Просто компания прекращает бесплатно отпускать электроэнергию. За последние три месяца 2008 года Киев рассчитался за услугу на 71%. По всей Украине общие расчеты превышают 100%. Потому эта ситуация не связана с кризисом, она связана с Киевом. Наиболее проблемный местный бюджет – городской и районный.

Городской бюджет за 20 дней января рассчитался на 7%. Метрополитен, например, не заплатил ни копейки. Несколько месяцев мы проводили активные уговоры, шли на какие-то обещания рассчитаться. Но сегодня мы – худшая компания по расчету за электроэнергию перед ДП "Энергорынок", компания в ближайшее время перестанет платить людям зарплату. Но так же не может продолжаться! Потому мы открываем договоры – а там говорится, что в случае возникновения задолженности энергоснабжающая компания обязана сократить подачу электроэнергии до уровня оплаты. С учетом того, что предприятия не платят, их отключат.

– Чем вы руководствуетесь, отключая поликлинику и оставляя энергоснабжение Киевской горадминистрации?

– Есть сумма долга, и это – основной критерий. Киевгоргосадминистрация ничем не отличается от других потребителей, и ее тоже можно отключить. На сегодняшний день долг управлений КГГА составляет 370 тысяч гривен.

– Ограничение энергоснабжения дает нужный результат?

– После того как компания начала ограничивать должников, ряд районов города взяли кредиты, рассчитались и теперь не имеют долгов. Это и Голосеевская, и Подольская райадминистрации. Но почему раньше нельзя было этого сделать?

– Сколько вам задолжали за электроэнергию и кто является главным должником?

– Нам должны 798 миллионов гривен, из которых 111 миллионов задолжало население. А есть "Киевводоканал", который должен 429 миллионов. Мы уже предупредили их об отключении. 27 января Киев может остаться без воды, если за это время никто не предпримет усилий и не рассчитается с долгами. Хотя мы в очередной раз готовы на компромисс, согласны на оплату текущего потребления и составления графика погашения долга.

– Реакция со стороны "Киевводоканала" уже была?

– Они прислали нам несколько писем. С точки зрения тарифообразования "Киевводоканал" находится в такой же ситуации, как и мы. Они нам в очередной раз написали в письме, что они рассчитываются исходя из того тарифа, который есть у них, и разницу в тарифе погашать не собираются. Как только она будет компенсирована, сразу рассчитаются. Насколько мне известно, задолженность КГГА перед ними равносильна тому долгу, который есть перед нами, а это свыше пятисот миллионов гривен.

– Вы ведете хоть какой-то диалог с горадминистрацией по поводу недоплаты?

– Диалог ведется таким образом, что мы вынуждены были обратиться в суд и в судебном порядке взыскивать с КГГА компенсацию тарифов. Другого выхода уже не вижу. В начале отопительного сезона наш долг перед НАКом составлял 27 миллионов гривен, сейчас он уже достиг 800 миллионов.

– Возможно ли повторение ситуации декабря, когда большая часть города осталась без горячей воды?

– Все будет зависеть от позиции "Нафтогаза" и его возможности терпеть подобные расчеты с нашей стороны. С 6 января газоснабжение уже ограничено, и наши ТЭЦ на 50% работают на мазуте. Я должен сказать, что с 1991 года мы не завозили мазут, а с 1985 не работали на нем в таком режиме.

– Насколько хватит мазута, который есть?

– Это зависит от температурного режима. 3-е – 5-е, возможно, даже 10 февраля, если не будет морозов. При существующем режиме работы нужно 250 миллионов гривен в месяц на мазут. Это больше всей суммы, которую мы собираем на тепло. Денег на выплату зарплаты не остается. А не купить – означает оставить город без тепла.

– Что вы намерены делать? Будет ли "Киевэнерго" кредитоваться, чтобы закупить топливо?

– Мы?! Под 30%?! Мы ни наркотиками, ни оружием не торгуем! У нас нет такого бизнеса, который может покрыть 30% годовых. В этой ситуации есть два выхода. Либо Киевской администрации нужно компенсировать тариф либо сказать, что мы не можем так работать – и установить тариф на уровне экономически обоснованного. В этом случае расчеты за газ будут полностью зоной ответственности "Киевэнерго". Даже по прошлому году, при той ситуации и тех ценах на газ, разница в тарифе была около миллиарда гривен. В сегодняшней ситуации это будет полтора миллиарда.

Я могу привести пример Кировоградской области – это депрессивная область, нищая, но там одни из самых высоких в Украине коммунальных тарифов и уровень оплаты один из самых высоких. В 1999-2000 гг. там четыре города неделями стояли без воды, тепло там отключалось в мороз. В результате компании привели тарифы в соответствие со стоимостью услуг. Люди платят и не испытывают проблем.

– Как вы относитесь к заявлениям Леонида Черновецкого о том, что необходимо забрать у "Киевэнерго" его ТЕЦ и создать на их основе новое предприятие?

– Создать новое предприятие и уйти при этом от долгов? Думаю, это невозможно. Тут будет задействована прокуратура, она не допустит непогашение задолженности. При существующей политике в тарифообразовании создание нового предприятия проблему не решит. Нужно быть реалистом и плясать от экономики. Если в этой экономике не хватает денег даже заплатить за топливо, сколько ты ни создавай предприятий как их ни называй, проблему это не решит.

Новини

26 Квітня 2024

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

ВСІ НОВИНИ ⇢