Полный назад

Точка зору

Ожидание новых пошлин на ввоз иномарок и девальвация гривни повысили продажи украинских автодилеров в декабре на 40%. Но в 2009 году они упадут почти вдвое.

По оценкам аналитической компании Auto-Consulting, в декабре было продано 51,56 тыс. машин – это почти на 40% больше, чем в предыдущем месяце. В ноябре украинцы, шокированные стремительной девальвацией гривни, массовыми сокращениями и заморозкой своих счетов в банках, не решались на покупку машины – за месяц было продано всего 37,1 тыс. автомобилей.

Увидев замешательство клиентов, дилеры дружно уверяли, что в декабре их продажи будут еще меньше. Однако им на выручку пришли власти, заявившие о намерении повысить импортные пошлины на автомобили с 10% до 23%, и Нацбанк, так и не сумевший обуздать девальвацию национальной валюты.

Эти факторы заставили украинцев воспринимать автомобиль не как средство передвижения, а как способ сохранения гривневых сбережений. «Декабрь традиционно является одним из наиболее активных месяцев в плане продаж. Впрочем, в этом году из-за экономического кризиса у потенциальных клиентов была совершенно другая мотивация», – объясняет генеральный директор «ВиДи Авто Менеджмент Групп» (входит в состав ViDi Group) Артем Ткаченко.

Продажам способствовали и скидки дилеров. Коллапс украинской экономики нарушил планы многих автопродавцов. По словам генерального менеджера по продажам и маркетингу Toyota-Ukraine Романа Кузьмина, из-за падения спроса у дилеров на складах собрались грандиозные запасы, от которых накануне нового года нужно было избавляться. Поэтому некоторые продавцы переписали свои ценники по курсу 5,05, уже когда доллар стоил 8-9 грн.; другие были готовы предоставить 10–30% скидки.

Декабрьские продажи отчасти спасли ситуацию, общий показатель автопродаж за 2008 год перевалил за 623 тыс. машин. Однако продавцы уверены, что в этом году им придется довольствоваться гораздо меньшим. «В первом квартале 2009 года мы прогнозируем спад продаж в 2,5–3 раза», – говорит Ткаченко. Похожие ожидания и у Кузьмина из Toyota-Ukraine, который прогнозирует продажи этого года на уровне 350–380 тыс. авто.

Повышение пошлин на иномарки до 23% заблокировано президентом Ющенко. Однако и без этого лоббисты украинского автопрома могут быть спокойны – падение курса гривни к доллару сделало иномарки дороже в среднем на 15–25%. Вдобавок кредитный конвейер, за счет которого продавалось 60% автомобилей, не работает с осени прошлого года, и неизвестно, возобновится ли автокредитование в этом году.

Чем же займутся в 2009-м автопродавцы? «В этой ситуации мы больше ориентируемся на доходы от сервиса и trade-in», – в один голос отвечают они.

Новини

24 Грудня 2023

Світова виплавка чавуну зросла на 0,1%

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

ВСІ НОВИНИ ⇢