Авторынок будет жить по правилам ВТО

Точка зору

Президент Украины Виктор Ющенко своим вето на один "автомобильный" закон и подписанием другого фактически возвратил наш отечественный авторынок в цепкое лоно Всемирной торговой организации.

На этой неделе глава украинского государства ветировал нашумевший законопроект № 3379 "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом", который предполагал введение временной надбавки в размере 13% к таможенной пошлине. Инициаторы данного закона таким хитрым способом предлагали обойти нормы вышеназванной международной организации, установившей 10-процентный порог импортных пошлин на иностранные автомобили, ввозимые в страну-член ВТО.

Среди основных мотиваций президентского "вето" эксперты называют обращения Кабинета министров, промышленных предприятий и организаций импортеров, а также профсоюзов с просьбой отправить закон на доработку в парламент. Однако самым важным моментом в вето, надо полагать, стало нарушение Конституции Украины и возможные неприятности в виде штрафов и иных экономических санкций со стороны Всемирной торговой организации.

Напомним, что несколькими днями ранее Ющенко подписал Закон Украины № 676-VI "О внесении изменений в закон Украины "О Таможенном тарифе Украины", принятый Верховной радой Украины 17 декабря 2008 года и официально установивший в нашей стране таможенную пошлину на ввоз иностранных автомобилей в размере 10%. Таким образом, после публикации в Украине уже полностью законно действуют пошлина на уровне 10%, как того и требовали протоколы соглашения со Всемирной торговой организацией.

После того, как Виктор Ющенко определился с названными законами, в Украине сложилась довольно парадоксальная ситуация. С одной стороны, Кабмин Украины во главе с Юлией Тимошенко был одним из инициаторов закона № 3379, и его поддержала фракция БЮТ. С другой стороны, сам же Кабмин и был инициатором вето. Этот закон, по замыслам его авторов, должен был защитить украинских производителей, и Кабмин высказывал в этом полную поддержку (к слову, и президент тоже). А вот среди инициаторов вето, кроме Кабмина, оказались и промышленные предприятия. Впрочем, украинская политика славится своей переменчивостью, поэтому сейчас обе ветви власти в унисон оказались против повышения пошлин, опасаясь скандала в мировом масштабе.

Как бы то ни было, но авторынок будет существовать с пошлиной 10% и увеличенным акцизным сбором и налогом с владельцев транспортных средств. Удорожание авто произойдет, но оно будет не таким существенным, как в случае введения 13-процентной надбавки к пошлине. Таким образом, авторынок входит в 2009 г. с несколько измененными правилами, но с определенным пониманием условий игры.

Новини

12 Лютого 2024

Американські металурги імпортували 1,05 млн т чавуну з України

Siemens остаточно залишає Росію

Мережі АЗС почали підвищувати роздрібні ціни на пальне

ДТЕК додатково законтрактував 30 тис тонн імпортного вугілля

Експорт сталі зі США знизився на 15,3%

Міндовкілля розробило законопроєкт про засади державної кліматичної політики

Через війну в Україні у світі зростає зацікавленість у ядерній енергетиці

З початку війни бізнес отримав 186 млрд грн пільгових кредитів

Укрнафта почне буріння на трьох скважинах у Західній Україні

Велика Британія розпочне перегляд квот на імпорт г/к прокату

Єврокомісія розглядає можливість розширення захисних квот на сталь

Польські фермери заблокували ще три пропускних пункти на кордоні

На кордоні з Польшею вже накопичилося більше тисячі вантажівок

Україна скоординувала з партнерами процес конфіскації активів рф

Конфлікт на Близькому Сході загрожує світовій економіці – МВФ

Експорт сталі з ЄС у січні-листопаді скоротився на 3% 

ВСІ НОВИНИ ⇢