Тепловозное примирение

Точка зору

Глава ФГИ Александр Рябченко вчера сообщил, что с покупателем «Лугансктепловоза» будет заключено мировое соглашение. По его словам, на днях фонд получил письмо от Брянского машиностроительного завода, в котором россияне предлагают подписать данный документ. Правда, об условиях договоренности господин Рябченко умолчал. Отметил только, что Фонд госимущества направил правительству свое видение дальнейшего развития событий. «Пускай правительство и решает»,— заключил глава ФГИ. Не давал вчера комментариев и глава представительства «Трансмашхолдинга» (владеет Брянским машзаводом) в Украине Олег Волошинский.

Похоже, что, измотавшись в судебных тяжбах и не достигнув желаемого результата, неудачливый инвестор и Фонд госимущества решили во второй раз попробовать пойти на мировую и попытаться уладить дело за стенами суда. Тем более что свое решение по этому вопросу Кабмин принял день в день, когда господин Рябченко сообщил прессе о поступившем от россиян предложении.

Вчера Николай Азаров во второй раз дал главе Фонда госимущества поручение подготовить мировое соглашение с российским инвестором. Первая попытка разрешить дело мирным путем провалилась 21 июля сего года, когда стороны так и не смогли прийти к общему знаменателю.

История конфликта Брянского машзавода с ФГИ началась в 2007 г., когда россияне в первый раз выиграли конкурс по продаже «Лугансктепловоза», заплатив государству за 76% акций 292,505 млн. грн. Потом результаты этого конкурса были оспорены в судебном порядке другими претендентами, проданные Брянскому машзаводу акции предприятия вернулись обратно в госсобственность. Главная интрига заключается в том, что деньги, заплаченные за них, ФГИ россиянам до сих пор не отдал, что не помешало государству во второй раз взяться за продажу «Лугансктепловоза» летом этого года. Стартовую стоимость 76% акций предприятия ФГИ оценил в 400 млн. грн. Для участия в конкурсе, помимо Брянского машзавода, Фондом госимущества был допущен всего один участник — Сумское НПО имени Фрунзе, подконтрольное российскому олигарху Константину Григоришину. Впрочем, предложение второго участника так и осталось на стартовой отметке цены пакета, в то время как Брянский машзавод изначально предложил за предприятие на 10 млн. грн. больше. Лицитатор рассчитывал провести аукцион, однако ни один из участников повышать свою цену не стал. В результате Брянский машзавод во второй раз получил право владеть «Лугансктепловозом».

Россияне выиграли конкурс 15 июня, однако до установленного законодательством срока — 1 августа — так и не оплатили половину стоимости пакета, мотивировав это тем, что по результатам предыдущего конкурса ФГИ им деньги так и не вернул, поэтому логично считать ту сумму в зачет нового договора. Украинские же чиновники считали, что «Лугансктепловоз» попал в частные руки по заниженной цене, поэтому компенсировать государству дешевую продажу можно за счет предыдущего платежа покупателя.

Ольга Прокопишина

Новини

29 Січня 2024

МАГАТЕ провело інспекцію на Південноукраїнській АЕС

Німецький Rheinmetall побудує новий завод із виробництва боєприпасів

У китайський річці Янцзи затонуло судно з вантажем російських слябів

Бразилія оштрафувала Vale, BHP та Samarco на 9,7 млрд дол

Тариф на електроенергію для населення хочуть підвищити до 6 грн

Німецькі заводи ArcelorMittal отримають від уряду 1 млрд євро на декарбонізацію

Укргідроенерго отримає від ЄБРР кредит на 200 млн євро

З початку війни Україна отримала 73,7 млрд дол бюджетної підтримки

У питанні бронювання робітників підприємств треба знайти баланс – Шуляк

У минулому році Тайвань збільшив імпорт металобрухту на 17,4%

Європа значно відстає від своїх екологічних цілей – аналіз

В Єгипті можуть скасувати антидемпінгові мита на сортовий прокат

Ціни на житло в Україні зросли на 16%

Енергосистема України працює без дефіциту

Дунайське пароплавство збільшить перевезення залізної руди до 1,5 млн тонн на рік

У 2023 році В’єтнам збільшив експорт сталі на третину

ВСІ НОВИНИ ⇢