Махмудов подружился с Тимошенко

Точка зору

Однако эксперты уверены в том, что «Трансмашхолдинг» бизнесмена Искандера Махмудова, купивший предприятие на аукционе, останется его хозяином.

Хозсуд Луганской области обязал регистратора ООО «Центр-регистратор» списать со счета ЗАО «Управляющая компания «Брянский машзавод» (РФ) 76% акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз» и внести в реестр в качестве собственника этих акций Фонд госимущества Украины. Истцом по делу выступил ФГИ, ответчиком — Брянский машзавод и ООО «Центр-регистратор».

Напомним, приватизация луганского предприятия однажды уже была признана незаконной: в ноябре 2007 г. это признал Высший хозсуд, а в январе 2008 г. Верховный суд подтвердил такой вердикт и оставил решение о реприватизации завода в силе. Однако вопреки тому, что необходимость возвращения предприятия в госсобственность была констатирована высшими судебными инстанциями, в жизнь это решение воплощено так и не было. Причина — невозможность реализовать его из-за правовой коллизии. Как оказалось, формулировка «обязать Брянский машзавод вернуть акции в собственность ФГИ» требует исполнения такого приговора лишь при наличии аналогичного по смыслу вердикта Брянского областного хозсуда, что, естественно, сводило шансы реприватизации к нулю. Очевидно, такой парадокс и заставил ФГИ с новым руководством во главе искать другие пути в отстаивании своих интересов. «Новое решение суда прописано конкретно, оно обязывает регистратора это сделать (переписать акции на другого собственника.— «i») и не спрашивать российского инвестора»,— отметил гендиректор «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров.

Фондовые аналитики не склонны к спешке в отношении своих прогнозов по «Лугансктепловозу»: большинство из них верят, что предприятие останется в собственности россиян. «Мы уверены, что нынешнее решение будет обжаловано «Трансмашхолдингом». Как и в 2007 г., мы не верим, что у государства есть какие-либо шансы выйти победителем в этой судебной борьбе»,— говорит аналитик Concorde Capital Егор Самусенко.

В «Трансмашхолдинге», похоже, тоже не склонны драматизировать ситуацию. Как сообщил Виктор Быкадоров, «собственник не возражает против выставления завода на новые торги». Все говорит о том, что российский инвестор получил на высшем государственном уровне гарантии того, что именно он станет победителем в новом конкурсе. С одной стороны, полагают эксперты, в этом есть определенный позитив. «Заводу нужна, наконец, какая-то стабильность, потому что до сих пор он пребывал в подвешенном статусе. Инвестор не мог выполнять свои инвестобязательства в полном объеме»,— говорит директор Центра политического и экономического анализа Александ Кава. По его словам, с момента приватизации «Лугансктепловоз» смог наладить крупные поставки своей продукции РЖД. Однако ни модернизация оборудования, ни передача документации на новинки так и не состоялись.

Предлагаемый способ решения проблемы вызывает опасения. «Непонятно, какие именно гарантии дает правительство «Трансмашхолдингу» и как оно собирается их реализовать. Не следует забывать, что интерес к заводу проявляла группа «Приват», а там, где не учитываются ее интересы, всегда появляются судебные иски»,— напоминает Александр Кава.

Екатерина Гребеник

Новини

27 Січня 2024

Експорт брухту з України у 2023 році зріс в 3,4 раза

26 Січня 2024

У минулому році турецькі металурги виробили 33,71 млн тонн сталі

В Україні завершили монтаж першої вітротурбіни

Уряд розробляє пільгові програми оренди житла для українців

На ЗАЕС може виникнути нова загроза ядерній безпеці

УЗ охоронятиме інфраструктуру за допомогою дронів

Попередньо всі держави ЄС погодили виділення 50 млрд євро Україні

Система бронювання працівників потребує якісного оновлення – Наталуха

Автогаз у мережах АЗС продовжує дешевшати

Вартість фрахту суден з портів Одеси продовжує падати 

США витратить 254 млн дол на декарбонізацію промисловості

Українська промисловість збільшує споживання електроенергії

УГД запустила в експлуатацію нову свердловину

Україна через потепління скоротила споживання електрики

Аграрний комітет Ради схвалив ліквідацію багатомільярдного корупційного ринку – Кисилевський

Tata Steel отримає від Лондону меншу допомогу на декарбонізацію у порівнянні з європейськими компаніями

ВСІ НОВИНИ ⇢