Повышение тарифов недопустимо без реформы Укрзализныци – Шпенов

Новини

Правительство должно заблокировать проект приказа Мининфраструктуры о повышении тарифов, и вернуться к реформированию "Укрзализныци". До окончания реформы повышение тарифов недопустимо, поскольку это будут деньги, потраченные впустую, отмечает народный депутат Дмитрий Шпенов.

Напомним, Министерство инфраструктуры подготовило проект приказа о повышении тарифов на грузовые ж/д грузоперевозки. Предполагается, что оно пройдет в два этапа. Первое изменение в тарифах запланировано на сентябрь — на грузоперевозки 1 и 2 тарифных классов на 8%, второе – с января 2022 года, на 20,4% и 6,5% соответственно.

По официальной версии Мининфраструктуры, повышение тарифов преследует цель сократить объем кросс-субсидирования в "УЗ". По мнению Д.Шпенова, это звучит довольно странно, так как еще недавно чиновники заявляли, что эффективно решить эту проблему можно только с помощью реформирования "УЗ".

"В первую очередь компания должна стать прозрачной и финансово стабильной. Сегодня "УЗ" – это "черная дыра" украинского бюджета, где бесследно исчезают миллиарды гривен налогоплательщиков и миллиарды долларов внешних займов. При этом качество услуг, инфраструктуры, а также состояние подвижного парка не улучшаются. Решение Мининфраструктуры повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки нелогично по своей сути. Их рентабельность составляет 27%, в то время как средний уровень рентабельности в промышленности не превышает 4%, а средний по экономике составляет 6,5%", – подчеркивает народный депутат.

Д.Шпенов обратил внимание на то, что министерство не указывает в проекте приказа себестоимость и рентабельность перевозок по видам и классам грузов. В свою очередь, "УЗ" не представила общественности финансовый план по грузовым перевозкам, из которого можно было бы оценить степень убыточности по отдельным грузам и необходимость повышения тарифов.

"По оценкам экспертов, из-за повышения тарифов клиенты "УЗ" потратят дополнительно 2 млрд грн в 2021 году, и 10 млрд грн в 2022-м. Финансовые возможности грузоперевозчиков на пределе. За последние 15 месяцев украинский бизнес потерпел убытков почти на 400 млрд грн. Кроме того, нет никаких гарантий, что деньги, полученные от повышения тарифов, пойдут на пользу компании. После предыдущего повышения план по капитальным инвестициям "УЗ" был выполнен всего на 51%", – подытожил народный депутат.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢