Ответственность за возможный дефолт несет Набсовет Укрзализныци

Точка зору

По итогам 2020 года «Укрзализныця» отчиталась об 11,9 млрд грн убытков. Бедственное положение компании оказалось в фокусе внимания Президента Зеленского. Во время недавней пресс-конференции он отметил сложное финансовое положение национального ж/д оператора: большие убытки, неподъемная кредитная нагрузка и чрезмерно высокие процентные ставки по кредиту, полученному от российского «Сбербанка».

Те, кто готовил для Президента информацию по данному вопросу, видимо, забыли упомянуть, что изначально ставка по проблемному ныне кредиту была всего 5% годовых. Однако после того, как руководство компании объявило, что компания не может в полном объеме обслуживать свой долг, условия кредита решено было реструктуризировать.

И вот здесь на сцене появляется Наблюдательный совет «УЗ», который одобрил реструктуризацию под 12% (!). В результате, по кредиту в размере 206 млн долл «Укрзализныця» получила ежегодную переплату в 14 млн долл. Финансовая математика на уровне института криминалистики! Удивительно, что до сих пор ни один правоохранительный орган не отреагировал на такой откровенный и циничный грабеж государства.

Каждое решение имеет свои последствия. Финансовые махинации с кредитом «Сбербанка» привели к тому, что рейтинговое агентство Fitch Ratings заявило о неспособности «УЗ» обслуживать свои долги, что чревато дефолтом. В свою очередь агентство Standart&Poors понизило кредитный рейтинг ж/д монополиста до уровня «ССС» – близкий к дефолту. Очевидно, что такое плачевное состояние дел – на совести Наблюдательного совета.

Удивительно, но, несмотря на такие провалы, Набсовет продолжает свою работу. Очередное «шедевральное» решение НС – отмена продления договора по кредиту ЕБРР для обновления парка вагонов. В результате, за неиспользованные кредитные средства «УЗ» пришлось возместить банку комиссионные – 85 млн грн.

Это далеко не все примеры безответственного и халатного выполнения НС «УЗ» своих прямых обязанностей. Считаю, что государству больше нельзя терпеть некомпетентных управленцев, которые уверенно ведут компанию на дно. Кабмин должен незамедлительно рассмотреть вопрос об увольнении НС в полном составе и начать реформирование «Укрзализныци». Без преувеличения речь идет об экономической безопасности Украины.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

26 Квітня 2024

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

ВСІ НОВИНИ ⇢