Запрет на временный ввоз вагонов создаст их дефицит

Новини

Запрет на эксплуатацию вагонов в режиме временного ввоза будет иметь негативные последствия для рынка грузовых железнодорожных перевозок. Она приведет к росту цены на парк вагонов и к срыву отгрузки сырья. Об этом говорится в открытом обращении к премьер-министру Денису Шмыгалю от Украинского национального комитета Международной торговой палаты (lCC Ukraine).

Как сказано в письме, проект постановления Кабмина "Об утверждении перечня товаров, которые не могут быть помещены в таможенный режим временного ввоза с условным частичным освобождением от налогообложения таможенными платежами", среди других товаров запрещает также ввоз большинства видов вагонов.

"Детально проанализировав вышеуказанный перечень товаров, мы замечаем, что не поддерживаем постановление в текущей редакции, ведь ее принятия будет иметь негативные последствия для рынка грузовых железнодорожных перевозок и украинских грузовладельцев. Среди таких негативных последствий – роста цен на парк вагонов и перекладывание тарифной нагрузки на украинских производителей, с последующим снижением их конкурентоспособности на мировых рынках", – подчеркивается в письме.

В lCC Ukraine указывают: в течение последних лет количество подвижного состава, которая находилась в режиме временного ввоза, составляла около 2 тыс. единиц, половина из них – полувагоны.

Такое количество вагонов не несет критических рисков для операторов вагонов и вагоностроительных предприятий, а выполняет важную функцию – недопущения возникновения дефицита подвижного состава во время пиковых периодов, которые возникают из-за сезонного роста перевозок.

"Вагоностроительные предприятия не в состоянии оперативно нарастить производство, чтобы закрыть временную потребность в вагонах. Поэтому запрет вагонов в режиме временного ввоза приведет к искусственному дефициту подвижного состава и срыву планов отгрузки сырья и готовой продукции целого ряда отраслей экономики Украины, что, в свою очередь, уменьшит объем поступлений в государственный бюджет Украины", – отмечается в письме.

В lCC Ukraine подчеркивают: очень важно принять сбалансированное и взвешенное решение относительно вагонов в режиме временного ввоза, и не допустить срыва экспортной программы Украины, ведь только платежи от вагонов в режиме временного ввоза составляют около 55 млн грн ежегодно.

"Поэтому мы просим не запрещать эксплуатацию вагонов в режиме временного ввоза, а сформировать компромиссную позицию, введя определенные условия такого ввоза. Например, разрешить временный ввоз вагонов на срок до одного года, но запретить вагоны с превышенным нормативным сроком службы. А также – исключить вагоны в таможенном режиме временного ввоза из постановления от 30.12.2015 "О запрете ввоза на таможенную территорию Украины товаров, происходящих из РФ", – резюмируется в письме.

Напомним, ранее Министерство экономразвития выступало с инициативой запретить использование вагонов по возрасту эксплуатации, даже если они прошли все необходимые капитальные ремонты. Тогда это решение было заблокировано Государственной регуляторной службы (ГРС). Зато Минэкономразвития решило запретить эксплуатацию вагонов в режиме временного ввоза.

В свою очередь промышленники обратились в Минэкономики с письмом и призвали отказаться от идеи списывать вагоны по возрасту и запрещать эксплуатацию вагонов в режиме временного ввоза, ведь это повлечет на рынке дефицит подвижного состава, а также приведет к срывам поставок продукции и ее удорожания.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢