ФРТУ подсчитала убытки предприятий транспорта от повышения тарифа на э/энергию

Новини

Рост тарифа на передачу электроэнергии увеличит расходы предприятий транспорта на 500 млн грн в год. Об этом говорится в заявлении Федерации работодателей транспорта Украины.

"Рост тарифа приведет к катастрофическим последствиям, учитывая, что по итогам первого полугодия 2020 транспортные предприятия Украины уменьшили объем перевозок на 18,2% по сравнению с первым полугодием 2019 года, объем падения пассажирских перевозок превысил 30% по сравнению с первым полугодием 2019 года, уровень износа тепловозов "Укрзализныци" составил 98,3%, протяженность путей УЗ с просроченными капремонтами достигает 40% их общей длины, уровень износа причалов АМПУ достигает 90%", – подчеркивается в заявлении.

В обращении к НКРЭКП в ФРУ напоминают что, государство предоставляло обязательства и гарантии инвесторам в момент внедрения "зеленого" тарифа, поэтому именно государство и должно платить по этим обязательствам перед производителями "зеленой" электроэнергии за счет госбюджета.

В частности это подтверждено законом 810-IX, согласно которому государство за счет выпуска пятилетних ОВГЗ погасить задолженность ГП "Гарантированный покупатель", образовавшейся по состоянию на 1 августа 2020 (22,4 млрд грн.). Также, этим законом определено, что Кабмин должен предусмотреть в государственном бюджете расходы на финансовую поддержку ГП "Гарантированный покупатель" для оплаты электрической энергии, произведенной из альтернативных источников в объеме не менее 20% выработки.

По мнению Федераций работодателей транспорта Украины одновременно с тем можно увеличить доходы ГП "Гарантированный покупатель" за счет оптимизации существующих пробелов в регулировании рынка электроэнергии, по которым ГП "Гарантированный покупатель" недополучает доходы, измеряемые в миллиардах гривен.

В частности для этого необходимо:

– Установить минимальную цену на ВГС на уровне не ниже 105% от цены РДН для соответствующего расчетного периода;
– Запретить трейдерам продавать электроэнергией на РДН, оставить возможность выходить на РДН только производителям и импортерам электроэнергии; позволить трейдерам работать только на рынке прямых договоров, а на рынке РСВ только покупать электроэнергию;
– Законодательно ограничить компенсацию за небалансы путем установления предельной цены на балансирующем рынке в размере 95% цены РСВ; обеспечить своевременную оплату небалансов;
– Отказаться от льготного тарифа для "зеленой" электрометаллургии.

Учитывая экономический кризис, наличие государственных обязательств перед инвесторами в ВИЭ и возможность привлечения средств за счет оптимизации рынка электроэнергии Федерация работодателей транспорта Украины обратилась к НКРЭКП не воспринимать постановление "О внесении изменений в постановление НКРЭКП от 10 декабря 2019 № 2668".

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢