Верховная Рада делает деньги из воздуха

Точка зору

Взимание авиационных сборов получило законное основание 

Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект №2424, который вносит изменения в Воздушный кодекс. MINTRANS разбирался, что это означает для бизнеса и пассажиров и не обнаружил ничего принципиально нового, кроме элементарного наведения порядка. 

Собственно, государство взимало с авиакомпаний сборы за перевозку пассажиров и грузов, начиная с 1993 года, но их двойственный статус позволял недобросовестным перевозчикам уклоняться от их платы. Поэтому цель документа – очистить законодательство от противоречий. 

«Эти государственные сборы были приняты постановлением Кабинета министров в 1993 году, а Конституция была принята в 1996 году, и вышла юридическая коллизия, так как в Конституции написано, что все сборы должны быть закреплены законом, а не постановлением. Ввиду этого некоторые компании могли не платить эти сборы. Сама стоимость сборов осталось прежней, поэтому не стоит переживать за поднятие цен на авиационные билеты», – объясняет MINTRANS член парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко. 

Закон обязывает авиакомпании за каждого пассажира внутренних рейсов платить $0,5, а на международных – $2. Установлена также ставка налогового сбора за транспортировку каждой тонны груза. На внутренних рейсах – $2,5 за тонну, на международных – $10. 

Процедура взымания сбора сохраняется. «Есть две модели. Первая рассчитана на регулярных перевозчиков, которые подписывают договор с Госавиаслужбой и самостоятельно оплачивают сбор. Вторая – это чартеры, которые редко летают в Украину и им невыгодно заключать договорные отношения с Госавиаслужбой, тогда посредником выступает аэрапорт, который выставляет счет авиакомпании, и она транзитом перечисляет его в Госавиаслужбу», – рассказывает MINTRANS авиационный эксперт Богдан Долинце. 

Сбор включается в общую стоимость билета, 20% от сумы перечисляются в государственный бюджет, а 80% направляются в специальный фонд авиации, из которого  финансируется Госавиаслужба. Авиакомпании, которые сегодня имеют задолженность перед государством, могут разрешить споры в судебном порядке.

Крицкая Ирина

 

 

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢