Минтранс вышел на панель

Точка зору

 Имущество Изюмского тепловозоремонтного завода, принадлежащего Минтрансу, пустили с молотка за долги перед “Проминвестбанком” по цене киевской квартиры.

В июне Хозсуд Харьковской области отказал “Проминвестбанку” в признании недействительными результатов аукциона по продаже целостного имущественного комплекса ОАО “Изюмский тепловозоремонтный завод” (ИТРЗ), которое было пущено с молотка в 2019 году в рамках процедуры банкротства. В результате этой операции залогового имущества по невыплаченным кредитам лишился не только банк, но и Министерство транспорта Украины, которое являлось владельцем 100% акций ИТРЗ. 

Банкротство ИТРЗ стартовало в 2009 году с подачи “Торговый дом “ИТРЗ”, который формально не имел ничего общего с госпредприятием. В 2011 году и о. председателя правления Изюмского тепловозоремонтного завода Виктор Сапожников заявлял, что бывший руководитель предприятия Евгений Орлов совместно с руководством торгового дома “с 2007 года доводили предприятие до банкротства”. 

Спасать когда-то крупнейшее в СССР тепловозоремонтное предприятие бросились власти: в октябре 2010 года Минтранс решил передать его “Укрзалізниці”, под крылом которой оно должно было стать базовым по ремонту на востоке, юге и в центре Украины. А в 2014 году Харьковская обладминистрация заявляла, что будет просить отдать проблемный актив им для перепрофилирования под ремонт железнодорожных колесных пар. От чиновников в то время звучали еще много разных идей как спасти предприятие, но ни одна не была воплощена в жизнь, поэтому в 2014 году суд отмел все разговоры о санации, признал должника банкротом и открыл его ликвидационную процедуру. 

В 2018 году ликвидатор подготовил активы, которые были оценены в 57 млн грн, для продажи. В теории этого должно было хватить, чтобы рассчитаться с кредиторами, долг перед которыми составлял всего 53 млн грн. Однако на деле вышло все как обычно: имущество было пущено с молотка двумя аукционами приблизительно за 10% от оценочной стоимости. Часть активов выкупило ООО “Укрпроминвест-груп”, а часть – ООО “Энергомаш-Инвест”.

Первая фирма оформлена на московскую компанию “Универсал”, а вторая принадлежит Сергею Лазаренко. Это бывший председателем правления Южного электромашиностроительного завода в Херсонской области. В свое время Лазаренко активно сотрудничал с основателем российского концерна “Росэнергомаш” Владимиром Палихатой, под контроль которого перешли в итоге активы, выведенные из Южного электромашиностроительного завода в Херсонской области. 

Сам Лазаренко не впервые вынашивает идеи санировать старые советские заводы. Например, он планировал в рамках ликвидации Херсонского хлопчатобумажного комбината выкупить его активы и переделать под оптовый сельхозрынок – тогда как раз создавалась с финансовой помощью государства сеть оптовых сельхозрынков, которые в итоге почти монопольно начали строить структуры влиятельного на то время Юрия Иванющенко. 

Владислав Боровников

В случае с активами Изюмского тепловозоремонтного завода идеи Лазаренко также в духе времени. Как сообщил в начале года в комментарии “Обрії Ізюмщини» сам Лазаренко, с прошлого года он готовил техническую документацию для строительства на месте ремонтного завода в Изюме солнечной электростанции. 

“Мы строим солнечную электростанцию на месте бывшего завода, так как здесь есть все технические условия, своя подстанция. Мощность станции по проекту – 100 МВт. Тут будет новое оборудование, появится порядка 30 новых рабочих мест”, – сообщил журналистам Лазаренко. 

Этот проект имеет все шансы быть реализованным. Хозсуд Харьковской области в июне не только отказал “Проминвестбанку” (за его активы сейчас спорят собственник  – российский “Внешэкономбанк” и структуры Игоря Коломойского), но и снял арест, наложенный в качестве обеспечительной меры еще в конце 2019 года.

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢