Акциз на смазочные масла уничтожит их производство в Украине

Новини

Проголосованный и вступивший в силу закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины, которым базовые масла были внесены в перечень подакцизных товаров, уничтожит производство смазочных материалов в Украине, заявили представители отрасли на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в четверг, 4 июня.

По словам директора по маркетингу СП "Азмол-Бритиш Петрокемикалс" Максима Токина, работа отрасли по производству масел и смазок в стране на сегодня полностью остановилась, поскольку законодатель не предусмотрел переходного периода, чтобы производители сумели подготовиться к работе с подакцизным товаром, который используется при производстве 90% масел и смазок.

"Производители масло-смазочной отрасли не имели никаких шансов оформить лицензии на производство, продажу и хранение топлива, получить статус плательщика акциза, оборудовать дорогостоящими приборами учета все емкостные парки своих предприятий. На все эти процедуры каждому предприятию необходимо затратить миллионы гривень и от шести месяцев до года", – сказал он.

При этом вся украинская отрасль становится неконкурентоспособной по сравнению с импортерами масел и смазок, основанная часть которых поступает из РФ и Беларуси.

"Государство ввело акциз EUR213,5/тыс. литров для базовых масел. Именно из них производится вся линейка готовых продуктов: моторных, индустриальных, гидравлических, трансмиссионных и других масел и смазок. С 21 мая государство, введя акциз, автоматически на 50%, подняло цену на все эти продукты, но только на продукты украинского производства. Такой продукт, произведенный в другой стране на основе базового масла, сегодня может ввозиться в Украину, не облагаясь акцизом", – подчеркнул М.Токин.

По его словам, инициаторы такой правки ставили перед собой цель усложнить жизнь недобросовестным предприятиям, которые ввозят в страну базовые масла, чтобы разбавлять ими дизтопливо. В то же время "бодяжники" либо уже имеют необходимые лицензии для работы с топливом, либо нашли возможность ввозить базовые масла под другими кодами, не попадающими под акциз.

В свою очередь директор по маркетингу СП "Юкойл" Андрей Гущин отметил, что Министерство обороны Украины и все стратегические предприятия Украины – "Энергоатом", "Укртрансгаз", "Укргазвыдобування", "Укрзализныця" – снабжаются маслами исключительно украинского производства, и на эту группу товаров в стране до последнего времени цены были ниже, чем в той же России. Кроме того, 20% производства выпускаемой в стране продукции шло на экспорт более чем 100 стран.

"Срываются экспортные контракты… Также нам предстоят судебные разбирательства в части выигранных тендеров с тем же Министерством обороны и "Укргазвыдобування" и других стратегических предприятий. В новой реальности мы не сможем выполнить взятые на себя обязательства", – подчеркнул он.

В свою очередь "КСМ Лубрикантс" Вячеслав Старостин подчеркнул, что предприятия отрасли, годовой оборот которой в стране составляет 0,5 млрд долл., с конца мая стали просто вне закона.

"23 мая в стране появились десятки тысяч преступников – это производители смазочных материалов, это трейдеры, это логистически-промышленные предприятия, у которых на складах внезапно образовались остатки подакцизных товаров. Т.е. вчера их не было, мы проснулись – и мы все вне закона. Что дальше следует? Хранение без лицензии – это один миллион, отсутствие зарегистрированного акцизного склада – еще один миллион. На сегодня проблема наличия товара стала токсичной и опасной. Эти товары есть в Госрезерве, на многих других предприятиях, у всех дистрибьютеров. Никто даже особо не понимает проблемы, которая создалась в рамках государства и как ее решать", – сказал он.

Директор компании ООО "НВП "Агринол" Вячеслав Полищук отметил, что на градообразующих бердянских заводах "Агринол" и "Азмол" задействованы 1,5 тыс. человек, тогда как население города составляет 100 тыс.

"На сегодня оба предприятия остановились, и что будет с работниками не знает никто… Закон принимали, абсолютно не думая о том, что будет с этими людьми", – подчеркнул он.

В этой связи отрасли призвали президента немедленно вмешаться в ситуацию и разрешить проблему, которую создали законодатели.

МинПром

Новини

4 Січня 2024

Польські фермери вирішили відновити блокаду кордону з Україною

3 Січня 2024

Росія знову намагається блокувати роботу українського морського коридору

Міненерго відновив пошкоджені об’єкти завдяки підвищенню тарифу, яке принесло 18 млрд 

Туреччина призупинила транзит суден протокою Дарданелли

Укренерго фіксує збільшення споживання електроенергії

Індія та США домовилися про механізм моніторингу експорту сталі та алюмінію без додаткових мит

Експорт арматури з Туреччини знизився на 40,8%

Україна у 2024 році знизить потребу в зовнішньому фінансуванні 

Китай відновив мита на імпорт вугілля

Метінвест працює над зеленою трансформацією всіх своїх активів попри війну 

ЄС наклав санкції на російського алмазного гіганта

Експорт російського газу до Європи у 2023 році скоротиться на 56%

Індексація залізничних тарифів зараз не на часі

Для покриття споживання е/е потрібно ввести в роботу додаткові енергоблоки

УЗ вживає заходів щодо спрощення перетину кордону при контрейлерних перевезеннях

У черзі на кордоні з Польщею стоять близько 3 тисяч вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢