УЗ создала неравные условия перевозки для заказчиков услуг

Новини

На основании обращения "Укрметаллургпром" относительно введения УЗ перевозок грузов на особых условиях — по расписанию движения маршрутных поездов, которые имеют преимущества в скорости перевозок и сроках доставки грузов, в Антимонопольном комитете Украины провели расследование и установили, что "Укрзализниця" создала неравные условия перевозки для заказчиков услуг.

В ходе расследования установлено, что введя перевозки грузов по расписанию движения маршрутных поездов, "Укрзализниця" создала неравные условия перевозки для заказчиков услуг. Для отдельных грузовладельцев это позволило сократить сроки доставки грузов, а для других — из-за дефицита локомотивного парка "Укрзализници" и отсутствия перерабатывающей способности железных дорог — влияло на своевременность доставки грузов.

В АМКУ сообщается, что увеличение нагрузки и неравномерность приема груза получателями и отсутствие ритмической обработки подхода поездов к портам привели к увеличению количества брошенных поездов на подходе (средний показатель ноября 2019 по АО "Укрзализныця" составил 252 поезда, в связи с них 125 — по филиалу "Одесская железная дорога").

В сообщении АМКУ указано, что действия "Укрзализници" могут содержать признаки злоупотребления монопольным положением на рынке железнодорожных грузоперевозок. Поэтому, для предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции АМКУ рекомендовал УЗ:

– Не создавать неравные условия при предоставлении услуг перевозки грузов. В частности, услуг по расписанию движения маршрутных поездов, которые могут привести к ущемлению интересов других субъектов хозяйствования.

– Обеспечить равные условия предоставления услуг и соблюдать баланс интересов участников рынка грузоперевозок.

ОП "Укрметаллургпром" считает, что подобные расследования в дальнейшем позволят избежать дискриминации грузоотправителей со стороны железнодорожного монополиста, который на сегодняшний день объединяет управление инфраструктурой, пассажирскими и грузовыми перевозками, оперирование вагонами, предоставляет услуги по ремонту вагонов и локомотивов, а также владеет рядом предприятий в промышленной и социальной сфере.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢