Карантин не должен вредить работе украинских промпредприятий

Новини

Карантинные меры по борьбе с коронавирусом не должны вредить работе промышленных предприятий. Об этом заявил народный депутат Украины Муса Магомедов.

Политик выразил уверенность, что для борьбы с коронавирусом Украине нужна сильная экономика и именно во многом промышленность обеспечивает занятость, заработные платы, поступления в бюджет и валютную выручку.

М.Магомедов подчеркнул, что остановка ряда промышленных предприятий не предусмотрена технологией производства. В первую очередь это касается металлургических и горно-обогатительных комбинатов, коксохимических заводов и угольных шахт.

Поэтому работники промышленных предприятий, а также работники железнодорожного транспорта, морских и речных портов должны иметь возможность без препятствий из дома на рабочее место, а с рабочего места – домой.

"Все должны понимать, что ГМК – это отрасль, ориентированная на экспорт. Кроме того, ГМК критически нуждается в определенном импорте (коксующие угли, ДТ, серная кислота). Для ГМК критически важно не закрывать украинские порты для экспорта и импорта, а также обеспечить их бесперебойную работу в области приема и отправки грузов. Нельзя также закрывать морские и речные пограничные переходы, а также необходимые для их работы государственные структуры (АМПУ, СЭС, таможенная и пограничная служба)", – сказал он.

По мнению М.Магомедова, для снижения риска распространения вируса, нужно ограничить перечень лиц, имеющих право посещать судно при заходе в порт и при выходе из него. Этот перечень уместно составить на базе перечня служб, имевших доступ на судно до карантина. При этом, упомянутые в перечне службы должны проработать возможность сократить количество посещений во время карантина.

При этом доступ частных и государственных структур (сюрвейеры, агенты, экспедиторы, компании, занятые очистков грузов и трюмов, и так далее) в порты не должен ограничиваться. В противном случае, последует остановка экспорта и импорта. Удерживать судно на рейде на время карантина недопустимо. Максимально допустимое ограничение – это запрет для команды покидать судно во время разгрузки и погрузки.

"ГМК – это отрасль, которая не может функционировать без железнодорожных перевозок, – подчеркнул М.Магомедов, – Для бесперебойной работы комплекса важно обеспечить бесперебойную внутреннее и внешнее перемещение грузов. ГМК – это отрасль, ориентированная на экспорт. Кроме того, ГМК критически нуждается в определенном импорте (коксующие угли, ДТ, серная кислота)".

Таким образом для бесперебойной работы ГМК важно обеспечить сообщения грузовое сообщение по международным пограничным переходам. Кроме того для стабилизации грузоперевозок и сотрудничества предприятий ГМК и "Укрзализныци", в срочном порядке необходимо с 1 апреля снизить на 7% все тарифы УЗ, которые подлежат государственному регулированию, а также отложить внедрение нового договора на грузоперевозки до стабилизации ситуации в ГМК.

"Мы должны сохранить нашу промышленность, так как в противном случае это приведет к серьёзному экономическому падению. В результате у государства не будет возможности выплачивать пенсии, социальные выплаты, зарплаты госслужащим. С такими вещами шутить нельзя. Очень надеюсь, что в правительстве понимают всю серьезность сложившейся ситуации", -резюмировал М.Магомедов.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢