Аргументы о введении пошлин на импорт дизтоплива выглядят неубедительно

Новини

Аргументы компаний "Укртатнафта", "Укрнафта" и "Укргаздобыча" о введении пошлины на импорт дизельного топлива выглядят достаточно поверхностно и безосновательно. Такое мнение высказала на пресс-конференции партнер юридической компании Sayenko Kharenko Анжела Махинова.

"В принципе компенсационные меры направлены исторически против субсидий, которые явно стимулируют экспорт. Естественно в данном случае у нас об этом не может идти речь потому что, скорее всего тот возврат акциза он касается исключительно внутреннего потребления", – отметила она.

"Если мы говорим о субсидиях, которые имеют некий нелегитимный характер, то должна быть определенная льгота и выгода для того, кто получает и в отношении кого инициируется соответствующий процесс у нас в Украине – это нефтепереработчики в Российской Федерации. Но если мы почитаем, как применяется этот возврат акциза, снова вопрос – а получают ли какую-то льготу те самые переработчики, если они обязаны использовать этот акциз для модернизации, что является "зеленой" субсидией в контексте нашего законодательства, которое не предусматривает никаких пошлин. И однозначно возврат акциза поможет внутреннему потреблению в Российской Федерации", – добавила А.Махинова.

Она также отметила, что возврат акциза был введен в РФ с 1 января 2019 года тогда как украинские производители утверждают, что ущерб причиняется последних три года. Таким образом, непонятно, каким образом был нанесен ущерб украинским производителям в 2018 и 2017 годах.

Кроме того юрист обратила внимание на то, то украинские производители просят вводить пошлину каждый год – сначала это 8,46% и с повышением до 25,4%. "Так вот это в принципе противоречит правилам ВТО и нашему законодательству. Потому что размер пошлины устанавливается ретроспективно и если у нас будет расследование, то это для 2019 года и ни о каких последующих повышениях в одностороннем порядке речи идти не может", – утверждает она.

"Поэтому с юридической точки зрения можно сказать, что речь идет о какой то непонятной инициативе с точки зрения Всемирной торговой организации и украинского законодательства и, естественно, если это все реализуется в расследование и пошлины, то нам не избежать судебных разбирательств и споров в ВТО", – предостерегает юрист.

А.Махинова подчеркнула, что повышение пошлин на дизтопливо окажет негативное влияние на многих отечественных потребителей и на целые индустрии, в первую очередь горно-металлургический комплекс, аграрный сектор, которые являются локомотивами украинского экспорта. "И следует отметить, что наш закон ставит возможность введения пошлин, даже если есть все основания, в зависимости от того соответствует ли это национальным интересам. Национальным интересам явно будет противоречить введение любых пошлин", – резюмировала она.

Как известно, 21 января подконтрольная группе "Приват" Игоря Коломойского "Укртатнафта", а также полугосударственная "Укрнафта" (пребывает под контролем группы "Приват") и государственная "Укргаздобыча" подали совместное заявление в Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства по факту антиконкурентных действий при поставках в Украину российского дизтоплива и сжиженного газа. Украинские производители настаивают на компенсационных мероприятиях в виде пошлин на субсидированный импорт по 8,46% с ежегодным повышением их размера на 4,24 процентных пункта – до 25,4% с 1 января 2024 года.

МинПром

Новини

15 Лютого 2024

Українські підприємства 2023 року знизили імпорт нікелю

Світовий банк виділить 500 млн на підтримку українського бізнесу

ЄС витратить 2 млрд євро прибутків з ETS на модернізацію енергосистеми

У 2023 році частка викопного палива у світовій генерації знизиться з 61%

Казахстан продовжив заборону на експорт брухту

Бразилія збільшила експорт катанки

Франція на 50% наростила імпорт ЗПГ із Росії

Інтерпайп підвищив зарплати працівників на 20%

ЄС не бачить потреби продовжувати угоду про транзит російського газу через Україну

Кабмін розглядає варіант бронювання за 6000 -7000 тис грн/місяць

Угорщина заблокувала новий пакет санкцій проти Росії 

Дерипасці повідомили про підозру за сімома статтями Кримінального кодексу України

Українські перевізники почали протест на кордоні з Польщею 

Вартість відновлення в Україні становить 486 млрд дол

Liberty Galati відновлює виробництво, перезапустивши домну №5

УЗ у січні перевезла на експорт майже 3 млн тонн залізної руди

ВСІ НОВИНИ ⇢