Порт Ольвия отдали в концессию катарской компании

Новини

Катарская компания QTerminals победила в конкурсе на концессию морского порта "Ольвия" (Николаев)

"Второй концессионный конкурс завершен. Победителем концессионного конкурса в порту "Ольвия" стала компания QTerminals из Катара. В развитие порта в течение пяти лет будет инвестировано 3,4 млрд грн", – написал министр инфраструктуры Владислав Криклий в Facebook.

При этом он отметил, что это одна из крупнейших прямых иностранных инвестиций в портовую отрасль за всю историю независимости Украины.

"Сумма ежегодных концессионных платежей – 82 млн грн, что в 16 раз выше прибыли порта за 2019 год. Концессионер вложит 80 млн грн в развитие инфраструктуры Николаева", – добавил министр.

По словам Криклия, QTerminals управляет крупнейшим торговым портом Катара "Хамад" стоимостью более $7 млрд. В 2019 году QTerminals обработала 1,32 млн тыс. TEU (20-футовый эквивалент) контейнерных грузов, что на 300 тыс. больше, чем было обработано всеми портовыми операторами Украины.

"3,4 млрд грн инвестиций в порты – теперь я ваша "инвестиционная няня", – заявил Криклий.

Он также сообщил, что на следующей неделе победители концессионных конкурсов "Рисоил-Херсон" (в морпорту "Херсон") и QTerminals проинформируют о планах развития портов "Херсон" и "Ольвия", а министерство – о планах по концессии других объектов.

Как сообщалось, конкурсные предложения на участие в конкурсе по концессии морпорта "Ольвия" подали компания QTerminals (Катар), ООО "Морское агентство "Питерс" и ООО "Протти-газолин" (оба – Николаев).

С победителем конкурса будет заключен договор, сторонами которого станут Мининфраструктуры, АМПУ, компания-победитель конкурса, а также предприятие (SPV, т. н. проектная компания), которое будет создано и зарегистрировано победителем конкурса в Украине для реализации проекта.

ТЭО пилотного проекта концессии порта было разработаны консорциумом международных консультантов, сформированы ЕБРР и IFC. При подготовке ТЭО был проведен системный анализ рынка, выполнены финансовая, техническая, экологическая и юридическая экспертизы. Кроме того, состоялись встречи с потенциальными отечественными и зарубежными частными партнерами с целью учета их предложений по реализации проектов.

Порт "Ольвия" расположен на левом берегу Днепро-Бугского лимана. Подход судов в порт осуществляется по Бугско-Днепровско-Лиманском канала (БДЛК).

Стивидорная компания "Ольвия" – государственное предприятие, осуществляющее стивидорную деятельность на территории морпорта "Ольвия". Территория предприятия составляет 178,8 га.

Глубины и протяженность причальной линии, составляет 1,53 км (7 причалов), позволяют принимать суда длиной до 230 м, шириной до 32,5 м, дедвейтом до 80 тыс. Тонн. Объявленная осадка в порту лимитированная проходной глубиной БДЛК – 10,3 м. Навигационный период длится круглый год.

МинПром

Новини

23 Квітня 2024

Уряд виділив додаткові 8 млрд грн на зведення фортифікаційних укріплень

Уряд США спрямував $7 млрд на встановлення сонячних панелей

Україна не виставлятиме газотранспортні потужності на аукціон після завершення договору з рф

Україна примусово забере у росіян 92,67% акцій Енергомашспецсталі

Світове виробництво сталі у березні скоротилося на 4,3%

Європейські металурги скаржаться на бюрократичні затримки з фінансуванням зеленого переходу

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціну на газ для населення

Європейський парламент продовжив ліберальний режим торгівлі з Україною

У березні відвантаження руди з австралійського Порт-Хедленд збільшились на 29%

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

ВСІ НОВИНИ ⇢