Миллиарды гривен. Как украинцы потратили на Черную пятницу-2019 кучу денег
Точка зоруНа старте новогодне-рождественских распродаж 2019-2020 годов украинцы облегчили свои кошельки на миллиарды гривен.
Деньги улетали "со скоростью света"
Только по данным Приватбанка, его клиенты в Черную пятницу, 29 ноября, приобрели разных товаров на сумму 1,3 млрд грн. При этом они оплатили 4,5 млн различных покупок.
За указанный период показатель по тратам превысил среднесуточный в 10 раз и на 37% "обогнал" показатель 2018-го. Об этом сообщила пресс-служба крупнейшего банка Украины.
Черная пятница текущего года побила рекорд и по количеству покупок в рассрочку. Всего за сутки с помощью "Оплаты частями" и "Мгновенной рассрочки" от Приватбанка украинцы купили товаров на 148 млн грн. Эта цифра превысила прошлогодний показатель на 29,4%. Большую часть рассрочек – 93.5 млн грн. – покупатели оформили в офлайн-магазинах. В интернете клиенты Приватбанка купили в кредит товаров на 55,3 млн грн.
У других – меньше, но тоже ничего
В Черную пятницу, 29 ноября, клиенты "Альфа-Банка Украина" провели 462 тысячи карточных транзакций, потратив на покупки 201 млн грн. А всего за этот уикенд совершили более 1,22 млн приобретений на общую сумму 481 млн грн.
Другие финучреждения пока не раскрыли абсолютные цифры в деньгах. Но поделились косвенными данными.
Сооснователь monobank Олег Гороховский обнародовал статистику по рассрочкам за прошлый уик-энд и предыдущий. Клиенты этого "банка без отделений" в "чернопятничный" уик-энд намного чаще пользовались возможностью оплатить покупки в рассрочку (15 054 обращений) или частями (13 552 сделок) – на суммы в 66,6 млн грн. и 68,4 млн грн соответственно.
Неделей ранее эти показатели были значительно ниже – 9 459 рассрочек и 3 636 покупок частями, которые в деньгах равнялись 36,1 млн грн. и 16,4 млн грн., соответственно.
В пресс-службе monobank редакции UBR.ua рассказали, что в течение прошедших четверга-воскресенья (28 ноября – 1 декабря) почти 665 тыс. клиентов компании провели 3,57 млн транзакций.
Больше всего пользователи "виртуального" банка потратили на продукты – это видно из нижеприведенной статистики. Наибольший "урожай" пришелся на "Сильпо" и АТБ. Но немало было израсходовано и на бытовую технику с электроникой – к такому выводу можно прийти исходя из низкого количества транзакций в "Эльдорадо" и Comfy. При этом обе компании попали в десятку самых популярных среди клиентов monobank магазинов.
Топ-10 магазинов, в которых пользователи monobank потратили больше всего денег за Черную пятницу (28 ноября – 1 декабря 2019 года):
Таким образом, на покупки в перечисленных выше десяти торговых компаниях клиенты "банка без отделений" истратили 214 млн грн.
"Большая шестерка"
Олег Гороховский привел данные Национального банка по активным карточкам на 1 октября 2019 года:
- "Приватбанк" – 21,598 млн;
- "Ощадбанк" – 6,785 млн;
- "Райффайзен Банк Аваль" – 2,321 млн;
- "Универсал Банк" (monobank) – 1,484 млн
- "Альфа-Банк Украина" – 1,157 млн;
- "УкрСиббанк" – 1,145 млн.
Опрошенные редакцией UBR.ua банки предоставили пока неполные данные по Черной пятнице. Целостная картина появится позже, ведь если Приватбанк подсчитал "урожай" только за один день, а monobank – за четыре, то сравнивать их некорректно. Но уже сейчас можно прийти к выводу, что начало новогодне-рождественских распродаж удалось. И украинцы потратили – или еще потратят – больше миллиардов, чем годом ранее.
Исследовательская компания GfK подсчитала, что в течение 19-25 ноября 2018-го наши соотечественники потратили на покупки рекордные 2,5 млрд грн. Это на 146% превысило итог аналогичного показателя за 2017 год.
Мыкола Олиярнык
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram