Автодилеры опустили ценники на все свои авто

Точка зору

После стремительного укрепления гривны автосалоны опустили ценники на весь модельный ряд своих автомобилей. Многие дилеры пересмотрели цены на машины, так как у них действует ежедневная привязка к курсу доллара и евро, говорят эксперты.

Соответственно, когда курс иностранной валюты пошел вниз, то и цены в гривне стали для покупателя более привлекательными.

 

"Этот процесс не зависит от моделей или марок, а действует на весь модельный ряд", — рассказал UBR.ua директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Правда, процесс пересмотра автопрайсов, к сожалению, для потребителей, не такой стремительный, как падение курса доллара в обменниках. По словам экспертов рынка, связано это с тем, что импортеры привезли машины в Украину при более высоком курсе, поэтому в убыток работать не будут.

"Понятно, что новые партии автомобилей уже дешевле, чем те, которые были завезены летом", — отметил в беседе с UBR.ua руководитель проекта Авто 24 Сергей Матусяк.

Не знают, завозить или ждать

Но есть и другой важный нюанс – это введение в Украине с 1 января 2020 года нового эко-стандарта для новых авто Евро-6 (европейские производители). С 2020 года нельзя будет заводить к нам новые машины ниже этого стандарта. Но он не коснется б/у автомобилей. Исключение составит только поддержанный грузовой транспорт.

Чиновники неоднократно заявляли о намерении перенести новые эко-требования, но уже практически конец года, а соответствующий законопроект № 2078-1 так и не рассмотрен парламентариями.

Поэтому авто с Евро-5 (китайцы, российские и узбекские модели) стараются распродать до Нового Года. А заказы на них, до принятия Радой отсрочки, не принимаются.

В связи укреплением курса гривны и неопределенностью с введением Евро-6 с 2020 года, у импортеров возникла дилемма – завозить автомобили сейчас или подождать.

Для тех, у кого модельный ряд уже давно продается с нормами выхлопа Евро-6, нет смысла завозить партии машин заранее.

А вот те марки, у которых машины только с Евро-5, существует необходимость завезти в Украину побольше машин до Нового года. Ведь если они уже пересекли границу, продать их можно будет и с Евро-5.

"Импортеры все же надеются, что запрет на ввоз Евро-5 не введут, поэтому на год вперед никто склады заполнять не будет", — говорит Матусяк.

К тому же, авто с Евро-6 несколько дороже своих "собратьев" с более низкими экологическими нормами. В среднем, разнице в цене будет составлять 1 тыс. евро. Поэтому, говорят эксперты, с покупкой авто лучше поторопиться.

"Декабрь-февраль – это лучшее время для покупки авто, так как из-за слабого спроса цены ниже. И эта тенденция наблюдается каждый год. Все, кто купил авто с Евро-5, завозят их в Украину сейчас, потому что после 1 января 2020 года, если не изменят закон, ввозить авто будет можно, а вот в сервисных центрах их не зарегистрируют", — рассказала UBR.ua представитель компании Exleasingcar Вера Пустовит.

Дефицит новых авто

В целом же, говорят эксперты, определяющим в ценообразовании в следующем году все так же будет курс валют. Пока все идет к тому, что рынок идет на новый виток роста. Но в начале года не исключены и некоторые заминки с продажами.

"В первом квартале, из-за неразберихи с Евро-5/Евро-6, может возникнуть дефицит авто, и рынок может просесть в объемах. Дилеры не рискуют заказывать много авто Евро-6, которые дороже, чтобы в случае, если все-таки перенесут введение нового эко-стандарта, не остаться со складом дорогих авто, на фоне конкурентов", — говорит Омельницкий.

Существенно сказаться на продажах новых автомобилей могут и поблажки для владельцев евроблях, которые сейчас готовит парламент. "Если им пойдут на уступки, рынок новых авто расти не будет", — считает Матусяк.

Денис Вергун

Новини

25 Квітня 2024

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

ВСІ НОВИНИ ⇢