Действия Госэкоинспекции в морпортах надо урегулировать – Ляпина

Новини

Государственная регуляторная служба Украины разработала проект порядка взаимоотношений в украинских морских торговых портах (МТП) между госпредприятием "Администрация морских портов Украины" и Государственной экологической инспекцией Украины.

 

Об этом сообщила председатель ГРСУ Ксения Ляпина в эфире телеканала "24". По ее словам, данный порядок позволит урегулировать взаимоотношения этих органов.

 

"Она (Госэкоинспекция – ред.) не может действовать на территории морских портов самостоятельно. А она может действовать совместно с контролирующими органами, которые специально для этого созданы, то есть с морской администрацией. Только с ней она может заходить на судно. Но заходить только в обоснованных случаях, а не просто удерживать судно, фактически принуждая к каким неформальным отношениям", – пояснила К.Ляпина.

 

В настоящее время контрольные функции Госэкоинспекции и АМПУ пересекаются, что создает почву для коррупции и ведет к потерям международных перевозчиков в пользу портов Румынии и Болгарии.

 

"Это крайне негативно, потому что на самом деле это просто убытки. Убытки несут крупные перевозчики. На международном уровне они об этом сигнализируют. И, как я уже говорила, это просто приведет к тому, что с морскими портами Украины будет ситуация хуже, чем есть, а нам надо, наоборот, увеличивать в них грузооборот", – заявила К.Ляпина.

 

По ее словам, стремление представителей экологической инспекции к тотальному контролю грузов в МТП может иметь коррупционную основу.

 

"Есть экологическая инспекция, которая считает, что она должна быть и в порту. И чего их так не тянет на берег моря, туда, где, мягко говоря, сбросы делаются, а тянет их все время почему-то в порты, поскольку там же проходят финансовые потоки", – отметила глава ГРСУ.

 

При этом, по ее словам, украинские порты из-за путаницы с полномочиями служб и усиленной и безосновательной проверкой судов экологической инспекцией столкнулись с проблемой – страховые компании взимают с иностранных судов, которые собираются заходить в порты Украины, очень высокие страховые взносы. Это, в свою очередь, приводит к снижению привлекательности украинских портов.

 

МинПром

 

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢