Металлурги Украины просят проверить манипуляции Укрзализныци с арендой вагонов

Новини

Объединение предприятий "Укрметаллургпром" просит Государственную регуляторную службу Украины проверить законность одностороннего введения железнодрожным госмонополистом ПАО "Укрзализниця" нового порядка оплаты аренды вагонов.

 

Об этом сообщил президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков в комментарии изданию Обозреватель. Сейчас монополист практикует различные скрытые формы повышения затрат грузоотправителей, подчеркнул он.

 

"Под предлогом либерализации вагонной составляющей "УЗ" на свое усмотрение проводит разные инициативы. Одна из последних: в конце мая они заявили о пересчете платы за использование вагонов. Под благовидным предлогом сокращения времени на загрузку-разгрузку они просто повышают затраты грузоотправителей. Сократили срок до минимальных 48 часов, а за все, что сверх этого срока, начисляется плата. По факту – штрафные санкции, которые близки по определению к инфраструктурной составляющей", – отметил А.Каленков.

 

При этом, по его словам, инфраструктурную составляющую "УЗ" должна согласовывать по серьезной процедуре с Антимонопольным комитетом, Министерством экономики и торговли, Министерством инфраструктуры, Министерством юстиции. Но ничего из этого сделано не было.

 

"Мы рассматриваем новый порядок начисления платы за использование вагонов просто как скрытое повышение тарифов. Поэтому мы обратились и в АМКУ, и в ГРС, чтобы они проверили, регуляторный это акт или не регуляторный, имеет ли "УЗ" право это делать или нет, и было ли должное публичное рассмотрение этого вопроса. Ведь решение принималось еще ‪26 апреля, а обсуждение началось только сейчас. Нас просто поставили перед фактом", – подчеркнул президент "Укрметаллургпрома".

 

По словам А.Каленкова, на незаконном введении нового порядка оплаты аренды вагонов "УЗ" заработает самое малое 3 млрд грн., заплатить которые должны будут именно грузоотправители, а с ними так или иначе – и все украинцы.

 

"Вместо того, чтобы работать над своей эффективностью, "УЗ" придумывает вот такие скрытые механизмы повышения тарифов. Мы очень надеемся, что ГРС, другие компетентные органы обратят на это внимание – и просим собрать общее совещание, на котором все эти факты будут рассмотрены. Сделать это необходимо до августа, когда новые правила должны вступить в силу", – заявил глава "Укрметаллургпрома".

 

По его информации, неофициально в ГРСУ уже усмотрели превышение полномочий в действиях "УЗ". А значит, есть шанс, что компетентные органы таки заставят "УЗ" придерживаться действующего законодательства.

 

В последние годы промышленники постоянно сталкиваются с удорожанием услуг железнодорожного госмонополиста. Так, в 2018 г. расходы грузоотправителей выросли на 30-35% по сравнению с предыдущим годом. За первое полугодие 2019 г. они увеличились еще на 14%.

 

МинПром

 

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢