Сближение тарифных классов на ж/д резко увеличит стоимость шлаков для строителей
НовиниСближение тарифных классов на перевозку грузов по железной дороге приведет к резкому увеличению расходов производителей стройматериалов и негативно отразится на использовании ими шлаков с меткомбинатов и ТЭС в своем производстве. Такое мнение высказал исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Роман Скильский, выступая на круглом столе в Министерстве экологии и природных ресурсов.
""Укрзализныця", которая сегодня пытается работать как частный бизнес, делает все для того, чтобы свести к минимуму расходы, которые она всегда несла как государственная монополия. Но, оставаясь государственной монополией, она хочет работать по правилам прибыльности частного бизнеса. В планах "УЗ" есть так называемое сближение тарифов грузовых классов, по которому бесклассовый граншлак будет перевозиться по цене классового цемента или клинкера, и это снова повысит его стоимость на 65%", – отметил он.
Глава ассоциации "Укрцемент" назвал хорошей идеей установить льготный тариф "Укрзализныци" на перевозку шлаков, но выразил сомнение, что такая инициатива получит поддержку со стороны органов власти.
"В Украине нужно сохранить систему классов грузовых перевозок. Если предлагаемое сближение грузовых классов будет проведено, то это сразу отобразится на цене шлака, поскольку в его стоимости доля перевозки достигает 90%", – отметил Р.Скильский.
Как сообщалось, сегодня в Украине 160 млн тонн отходов накоплено на металлургических комбинатах и более 250 млн тонн – на теплоэлектростанциях. Ежегодно образуется около 11 млн тонн отходов на металлургических комбинатах и до 7 млн тонн на ТЭС. В то же время утилизируется всего до 4 млн тонн продукции металлургических комбинатов и до 700 тыс. тонн отходов ТЭС.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram