Гендиректор SMG назвал два потенциальных пути развития судостроения

Новини

Из-за высокой процентной ставки инвесторам невыгодно вкладывать средства в развитие флота в Украине. Об этом заявил генеральный директор Smart Maritime Group Василий Федин во время круглого стола на тему "Что сдерживает развитие речной отрасли?", который организовала Ассоциация "Реки Украины".

"В любом учебнике по экономике написано, что супервосстановление после вложенных средств – это три года инвестиций, а семь лет – это классическая ситуация. Если рассматривать ситуацию со строительством флота в Украине, то окупаемость превышает десять лет", – сказал он.

В то же время специалист убежден, что в Украине все же выгодно развивать судостроение и судоходство по Днепру. Это будет стимулировать экономику государства, позволит решить проблему разбитых грузовиками дорог и тому подобное.

По мнению В.Федина, в Украине есть два потенциальных пути развития судостроительной отрасли. Один из вариантов – это лизинг: "Расчеты показывают, что вложение средств в инфраструктуру – экономически необоснованно. Государство должно поддержать лизинг в этом направлении".

Второй вариант, по словам эксперта, менее эффективный, но тоже действенный, поэтому некоторые страны его используют. Это компенсация процентных ставок: "Эти два механизма, на мой взгляд, дадут нашей стране возможность поднять отечественное судостроение и судоходство".

Комментируя мировой рынок судостроения, в частности крупнотоннажных судов, В.Федин напомнил, что в начале прошлого века 90% флота строили в Европе, а сейчас 90% – это Китай, Южная Корея и Япония. Доля Евросоюза в мировом судостроении в 2014 году составляла всего 1%.

"Говорить о том, что Украина сможет продавать крупнотоннажный флот в другие страны, в сегодняшней условиях нереально", – резюмировал генеральный директор Smart Maritime Group.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢