Укрзализныця может повысить эффективность очень просто – эксперт

Новини

Повышение операционной эффективности железнодорожного госмонопосилста ПАО "Укрзализныця" необходимо начать с простых известных всем базовых вещей. Такое мнение выразил глава Ассоциации собственников ж/д вагонов Александр Криворучко в соцсети.

 

"Например, начать закупать продукцию напрямую у непосредственных ее производителей, а не у посредников в виде фирм-однодневок. Или обеспечить надлежащее финансирование из государственного или местных бюджетов наиболее важных для страны задач в сфере ж/д – о которых постоянно говорят руководители "УЗ", – отметил он.

 

А.Криворучко подчеркнул нецелесообразность обращения министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна ко Всемирному банку с просьбой проанализировать процедуру закупок "УЗ". Он отметил, что такую работу доверили непрофильной организации в железнодорожной области и за нее, вероятно, придется еще и заплатить из денег украинских налогоплательщиков.

 

"Обращаю ваше внимание – что все это будет делать банк. Ну то есть не немецкие, американские, японские или французские железные дороги, а банк – организация, конечно, авторитетная, именитая, но финансовая. Так, например, вы пошли к стоматологу, а стратегию лечения вам будет вырабатывать отличный специалист в своей сфере, грамотный и опытный сотрудник – окулист, да еще и приглашенный из дальнего зарубежья, который нашими инструментами орудовать не умеет… А стоматолог, к которому вы пришли, будет за этим просто наблюдать… Согласитесь, как-то странно получается", – пояснил А.Криворучко.

 

По его словам, привлекая специалистов со стороны наши профильные органы и их руководители признают свою несостоятельность и невозможность своими силами произвести изменения, которых от них так ожидали при их назначении.

 

Эксперт выразил уверенность, что в Министерстве инфраструктуры и самой "УЗ" есть подразделения, ответственные за создание стратегии развития, оптимизации и повышения эффективности деятельности.

 

"Зачем все эти органы? Если есть эксперты Всемирного банка. Зачем нужны топ-менеджеры "Укрзализницы" с зарплатами в сотни тысяч гривен? Если есть эксперты Всемирного банка. Давайте тогда распространим такой подход на другие отрасли экономики. В конце концов, давайте попросим правительства Швейцарии или Германии проанализировать и оценить действия нашего правительства, написать им стратегию", – подчеркнул глава ассоциации собственников вагонов.

 

Делегирование участия в управлении украинской экономикой зарубежным специалистам он считает порочной практикой.

 

"Суть – ни как участник рынка ж/д перевозок, ни как обычный гражданин не понимаю, почему мы все время ищем умного товарища с приставкой "Международный", "Интернациональный" или "Мировой" и думаем, что он придет и решит все наши проблемы? Мне кажется, Украина может и должна сама заниматься своим будущим, а не отдавать такие вопросы на откуп безусловно умным, но не всегда заинтересованным в нашем процветании друзьям", – резюмировал А.Криворучко.

 

МинПром

 

Новини

23 Квітня 2024

Світове виробництво сталі у березні скоротилося на 4,3%

Європейські металурги скаржаться на бюрократичні затримки з фінансуванням зеленого переходу

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціну на газ для населення

Європейський парламент продовжив ліберальний режим торгівлі з Україною

У березні відвантаження руди з австралійського Порт-Хедленд збільшились на 29%

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

Чилійський виробник сталі скасував рішення про закриття заводів після підвищення мита на китайську продукцію

Рада врегулює створення реєстру біопаливних установок

В енергосистемі дефіцит – потужність для промисловості буде обмежена

У березні Україна скоротила імпорт плоского прокату до 62,7 тисяч тонн

ВСІ НОВИНИ ⇢