Экономически обоснованный уровень повышения грузовых железнодорожных тарифов составляет не 14% а 7% – Мининфраструктуры

Новини

Экономически обоснованный уровень повышения грузовых железнодорожных тарифов составляет 7-8%. Такое мнение высказала глава комитета железнодорожного транспорта Экспертного совета при Министерстве инфраструктуры Юлия Прокашева, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе.

"Понятно, что без увеличения доходной части "Укрзализныци" развития железнодорожного транспорта не будет. Но прямая индексация грузовых тарифов на 14,2% нецелесообразна", – подчеркнула она.

Ю.Прокашева обратила внимание на тот факт, что в прошлом году по сравнению с 2017 годом железнодорожный транспорт потерял 5% грузопотока, что превышает 17 млн тонн грузов. А за первые два месяца потеря грузопотока составила почти 7% или 3,5 млн тонн грузов. При этом автомобильный транспорт наращивает грузоперевозки, забирая объемы у железнодорожников.

"Поэтому мы предлагаем, во-первых, разработать порядок индексации который позволит обеспечить предсказуемую и прозрачную тарифную систему. А саму индексацию тарифов необходимо проводить не чаще, чем два раза в год. Оптимально она должна проводиться или с начала маркетингового года (1 июля) или календарного (1 января)", – отметила она.

"И процент повышения должен обсуждаться с бизнесом, без этого обсуждения нельзя проводить индексацию. На сегодняшний день это действительно не 14,2%, а в районе 7-8% с чем могут согласится представители бизнеса", – резюмировала Ю.Прокашева.

Как известно, ранее Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа проект приказа "О проведении ежегодной автоматической индексации", которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал) в 2019 году.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

ВСІ НОВИНИ ⇢