Эксперт объяснил, почему падают грузовые ж/д перевозки в Украине

Новини

Стоимость железнодорожной перевозки грузов в Украине в долларовом эквиваленте выше по сравнению, с близкими к условиям Украины странами СНГ. Об этом сообщил глава украинской ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в соцсети. 

Так, по сравнению с Россией перевозки в долларовом эквиваленте обходятся дороже в 1,75 раза, по сравнению с Казахстаном – в 1,66 раза. 

При этом железнодорожный госмонополист ПАО "Укрзализныця" продолжает поднимать тарифы на перевозки по железной дороге, что прямо бьет по промышленникам и бизнесу, поднимая уровень потребительских цен. 

"Россия и Казахстан, заботясь об увеличении промышленного производства и сохранении конкурентного преимущества на внешних и внутренних рынках, не стали максимально повышать цены на грузовые ж/д перевозки", – отметил А.Криворучко. 

Так, повышение цен в 2018 г. по сравнению с 2013 г. в пересчете на 1 тонно/км в национальной валюте в России составило 12,5%, а в Казахстане даже произошло снижение на 9,1%. В то же время "Укрзализныця" повысила тарифы на 110,5%, или в 2,1 раза. 

"Это особенно сильно ударило по отечественным производителям, которые были вынуждены снизить объем перевозки ж/д транспортом с 442 млн т в 2013 г. до 322 млн т в 2018 г.", – подчеркнул эксперт. 

По его словам, в особенно плохом положении оказались аграрии. "Положение аграрного сектора, большая часть линейных элеваторов которого фактически отрезана от железнодорожных перевозок, – вообще катастрофическое. У горняков и металлургов ситуация тоже не сильно лучше – на складах скопились сотни тысяч, даже в совокупности миллионы тонн готовой, но не вывезенной продукции", – заявил А.Криворучко. 

При этом, по словам главы ассоциации, планируемое дальнейшее увеличение стоимости расходов на железнодорожные перевозки будет автоматически уменьшать объем перевозок железнодорожным транспортом и объем доходов "УЗ", что одновременно с убыточностью пассажирских перевозок будет требовать постоянного повышения железнодорожных тарифов для покрытия расходов и дефицита оборотных средств ПАО "Укрзализныця", говорится в его публикации. 

"Все это свидетельствует о катастрофической неэффективности украинских железных дорог, которые в очередной раз пытаются повысить и без того высокий тариф на свои перевозки, переложив бремя ответственности за свою неэффективность на национальных производителей", – резюмировал эксперт. 

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢