Водители опасаются коррупции при возвращении техосмотра

Новини

Водители и эксперты опасаются коррупции при возвращении техосмотра, пишет газета "Сегодня".

"Лично я практически не знаю водителей, которые бы исправно проходили техосмотр в прошлом, до отмены. Платили, насколько помню, 200 грн. и получали "талончик". Поэтому, если сейчас, введя техосмотр, поборют и коррупционную составляющую, то это, конечно, будет прорывом. Считаю, что вводить его нужно, потому как много авто опасны на трассе", — говорит водитель Виталий Андрусенко.

Автоэксперт Владимир Караваев говорит, что приветствует введение техосмотра в Украине. "Но не в том виде, как это предлагается в законопроекте! — подчеркивает В.Караваев. — Там есть очень большие коррупционные составляющие. Например, создают институт экспертов. Раньше водители договаривались с гаишниками, а теперь будут с экспертами. Считаю, что в стране должны быть сертифицированные СТО. Саму же сертификацию должно провести Министерство инфраструктуры".

В законопроекте говорится, что осмотры будут проходить на аккредитованных СТО (расположенных на расстоянии не более 100 км друг от друга). Авторы законопроекта предлагают, чтобы инспекторы проверяли систему тормозного и рулевого управления, внешние световые приборы, светопропускающую способность стекла (степень тонирования), газобаллонное оборудование (при наличии) и другое.

Кроме того, авторы документа уточняют, что он разрабатывался с учетом требований ЕС, и предлагают его проводить раз в два года. Но если владелец транспорта меняется, происходит перерегистрация, в автомобиле изменяются или модифицируются те или иные системы, авто выезжает за таможенные пределы Украины, то должно пройти проверку на пригодность к эксплуатации независимо от даты последнего техосмотра.

Ввозимые в Украину б/у транспортные средства (в т. ч. "евробляхи") тоже подлежат проверке на пригодность к эксплуатации. Новые авто должны иметь сертификат соответствия действующим у нас правилам и нормативам, выданный производителем или его представителем.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢