Эксперт: Устанавливать тарифы для Укрзализныци должен независимый регулятор

Новини

Тарифы для железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныця" должен устанавливать независимый орган – Национальная комиссия регулирования транспорта. Такое мнение высказал президент Энергетической ассоциации Украины Василий Котко, передает УНИАН. 

"Чтобы не было ни у кого сомнений, необходимо ли такое повышение тарифов железной дороге, нужно, чтобы для ПАО "Укрзализныця" был регулятор, который регулирует услуги транспорта. Чтобы он был объективен и защищал интересы и потребителей, и самих транспортных предприятий, чтобы ему доверяли. Ведь у нас есть регулятор услуг связи. Например, в энергетике есть Нацкомиссия – НКРЭКУ", – сказал он. 

Президент Энергетической ассоциации Украины также отметил, что любое повышение тарифов на железнодорожные перевозки, а особенно когда речь о вагонах для крупнотоннажного груза, которые используют угольщики, компании энергосектора – негативно отразится на состоянии энергетической отрасли. 

"На энергетической отрасли это плохо отразится, особенно в преддверии осенне-зимнего сезона, когда нам нужно делать заготовки угля. Сумма потерь оценивается в миллиарды. Это та сумма из оборотных средств, которые нужно изъять из отрасли, если тарифы ПАО "Укрзализныця" будут повышены. Нужны большие средства для заготовки угля, его оплаты. Так что по времени это совсем неудачный период", – пояснил В.Котко. 

Ранее премьер-министр Владимир Гройсман заявлял о необходимости учитывать состояние экономики страны при решении вопроса о целесообразности повышения тарифов на грузовые ж/д перевозки. По мнению премьера, "Укрзализныця" должна вместе с бизнесом найти сбалансированное решение по этому вопросу.  

Как ранее сообщалось, Государственная регуляторная служба Украины не согласовала проект приказа Мининфраструктуры от 13.07.2018, предусматривающий предусматривает рост тарифов ПАО "Укрзализныця" на перевозку порожних вагонов для товаров 1-го класса (уголь, руда, щебень) на 95%. 

МинПром

Новини

23 Квітня 2024

ДТЕК потрібно 350 млн дол для ремонту зруйнованих ТЕС

Країни G7 допоможуть Україні відновити пошкоджену електрогенерацію

У лютому Україна зменшила експорт ЗРС на 21,7%

Зеленський доручив підготувати план захисту інфраструктури від російських ударів

G7 допоможе Україні у відновленні об’єктів енергетики

Україна до зими має збільшити потужності генерації – Галущенко

22 Квітня 2024

У Хмельницькій області готуються подвоїти кількість індустріальних парків

Окупанти завдали понад $63 млрд збитків довкіллю України

Westinghouse проводить дослідження щодо добудови двох енергоблоків на ХАЕС

Блекауту не буде – енергосистема цілісна – Міненергетики

ЄС знову обіцяє санкції щодо танкерів, які перевозять російську нафту

У Кабміні розробляють порядок бронювання працівників через Дію

ФРУ звернулась до уряду з рекомендаціями врегулювання питань СВАМ

Ціни на природний газ зросли до максимуму за п’ять місяців

Поляки розблокували пункт пропуску Ягодин – Дорогуськ

УЗ відтермінувала списання майже 14,5 тис вантажних вагонів

ВСІ НОВИНИ ⇢