Унификация тарифов на порожняк не решит проблем с перевозками на ж/д

Новини

Предложенная Министерством инфраструктуры унификация тарифов на порожние вагоны не решит проблем с перевозками на железной дороге. 

Такое мнение высказал исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Роман Скильский, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе Украины, передает корреспондент МинПрома. 

Он отметил, что для цементной отрасли существуют две ключевые проблемы с перевозками грузов по железной дороге. 

"Первая проблема – это наличие и состояние вагонов. Основные вагоны для нас это цементовозы, которые на 98% изношены и в планах "Укрзализныци" строительства цементовозов нет. И вторая ключевая проблема – увеличение срока оборачиваемости вагонов, который сейчас превышает 12 суток. Унификация тарифов на перевозку порожних вагонов не решит ни одной из этих проблем", – подчеркнул Р.Скильский. 

По подсчетам ассоциации "Укрцемент", унификация тарифов на порожние вагоны приведет к подорожанию стоимости перевозок для цементной отрасли на 28% при перевозке на короткие дистанции и на 32% – на длинные при использовании вагонов "Укрзализныци". При использовании вагонов частного парка рост затрат составит 47% и 52% соответственно. 

"Это приведет с нашей точки зрения к попыткам перейти на автомобильный транспорт на коротких расстояниях, а на длинных расстояниях производители цемента просто перестанут работать, поскольку у нас регионализация цементного бизнеса достаточно высока. Цементные заводы есть почти во всех регионах Украины, и это приведет к уменьшению конкуренции и, соответственно, к росту цен", – подчеркнул Р.Скильский. 

Вместе с тем исполнительный директор "Укрцемента" предложил свой вариант решения проблем с перевозками на железной дороги. 

"Мы допускаем, что возможно есть смысл привлекать частную тягу к перевозкам по железной дороге. Другая проблема – ремонт вагонов, который увеличивает срок их эксплуатации. Мы понимаем, что у "УЗ" нет возможности обеспечить цементную отрасль достаточным количеством цементовозов, і мы готовы за свой счет ремонтировать вагоны на условиях долгосрочной аренды с зачетом инвестиций в такой ремонт в стоимость аренды", – сказал он. 

Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и "Укрзализныце" относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов". 

По их мнению, предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5,3 млрд грн. в год. 

МинПром

Новини

20 Грудня 2023

Канада збільшує виробництво залізорудного концентрату

Нафтогаз взяв під контроль всі облгази Фірташа 

У США не голосуватимуть за допомогу Україні в цьому році

Потребу у зовнішній допомозі на наступний рік вдалось зменшити на 3,7 млрд дол

Зеленський сподівається на розблокування українсько-польського кордону

Україна отримає від ЄІБ 100 млн дол на проекти відновлення

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

Болгарія заборонила експорт палива з російської нафти

ВСІ НОВИНИ ⇢