Укрзализныця рискует потерять 4-5 млрд грн. до конца года

Новини

Железнодорожный госмонополист ПАО "Укрзализныця" в 2018 г. может потерять 4-5 млрд грн. дохода из-за своей инициативы по унификации тарифов на перевозку порожних грузовых вагонов. 

Соответствующие расчеты сделали аналитики ГП "Укрпромвнешэкспертиза", передает МинПром со ссылкой на текст документа. 

В нем отмечается, что введение в действие проекта приказа Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов" будет означать рост тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 11%. 

Это приведет к снижению объемов грузоперевозок на 1,5-2 млн т от плана и недополучению "УЗ" 1-1,2 млрд грн. доходов в мес., или 4-5 млрд грн. суммарно за сентябрь-декабрь 2018. 

В "Укрпромвнешэкспертизе" подчеркивают, что увеличение железнодорожных тарифов приводит к уменьшению объемов железнодорожных грузоперевозок: рост железнодорожных тарифов на 1% приводит к снижению на 0,34% объемов железнодорожных грузоперевозок. 

Наиболее чувствительны – уголь и железная руда, контейнеры и минеральное сырье и стройматериалы (эластичность по цене перевозки составляет 0,4-0,5%), отмечают эксперты. 

"Производители по возможности переориентируются на другие виды транспорта – автомобильный или водный, либо вынуждены сокращать объемы производства и продаж", – подчеркивается в аналитической записке УПЭ.

В "Укрпромвнешэкспертизе" напомнили, что рост железнодорожных тарифов в 2016-2017 гг. уже привел к снижению объемов железнодорожных грузоперевозок (внутренние, экспорт, импорт) в 2017 г. на 6,5 млн т. В 2018 г. негативная тенденция продолжается – за 6 мес. снижение составило – 3 млн т. 

При этом и без повышения стоимости грузоперевозок за счет унификации тарифов на перевозку порожних грузовых вагонов рентабельность грузоперевозки у "Укрзализныци" в 2017-2018 гг. находится на уровне 23-33%. А суммарный объем амортизационных отчислений и валовой прибыли от грузовых перевозок у госкомпании составляет 32,2 млрд грн. – что достаточно для полноценного выполнения плана капитальных инвестиций в 2018 г. в размере 26,9 млрд грн. 

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢