Укрзализныця срывает график поставок угля на ТЭС

Новини

Проблемы с нехваткой тягового подвижного состава "Укрзализныци" в очередной раз привели к массовым простоям грузовых вагонов на сети железных дорог Украины. На этот раз под угрозой оказалось стабильное обеспечение электроэнергией украинских потребителей и предприятий, поскольку обездвижены вагоны с углем в адрес теплоэлектростанций, пишет ЦТС.

Об этом заявляет "Первая энергетическая ассоциация Украины". Согласно данным объединения наиболее критическая ситуация с подвижным составом сложилась на Львовской железной дороге. "Объем угольной продукции государственных шахт Львовско-Волынского угольного бассейна составляет 60-90 тыс. т угля в месяц. Проблемы в поставках из-за нехватки тягового состава приводят к дефициту оборотных средств угледобывающих предприятий и способствуют падению добычи стратегически важного для Украины энергоресурса", – отмечают в Ассоциации.

Также здесь указывают на тот факт, что на складах Бурштынской ТЭС, которая покрывает 90% потребностей в электроэнергии трех миллионов жителей Львовской, Ивано-Франковской и Закарпатской областей, по состоянию на 20 июня оставалось только 112 тыс. т угля. При том что на путях "Укрзализныци" простаивали 1200 вагонов с 80 тыс. т угля, предназначенных для этой ТЭС. Многие вагоны стоят почти по две недели. Так, на станции Пятихатки Приднепровской железной дороги, по состоянию на 22 июня, стояли без движения вагоны, которые прибыли на станцию еще 10 июня.

В "Первой энергетической ассоциации Украины" акцентируют, что железная дорога фактически способна обеспечить ТЭС углем на уровне 12 тыс. т, что недостаточно при текущем уровне сжигания (16-18 тыс. т).

Здесь также ссылаются на данные МИУ, согласно которым на железной дороге не хватает 28-35 электровозов переменного тока. На Львовской железной дороге из 44 электровозов работает не более 27-28 машин. Ежедневно не хватает 18-24 магистральных тепловозов.

Кроме того, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием маневрового тягового подвижного состава были снижены весовые нормы, которые может перевозить локомотив. Как указывают в Ассоциации, нормы составляют для Одесской железной дороги – 600 т, Приднепровской – 800 т, Юго-Западной – 1000 т. Как следствие, оборот грузового вагона по Украине составляет 9,61 суток, что на 18% хуже уровня прошлого года.

Ранее в июне другие участники рынка также неоднократно сообщали о проблеме с простоев вагонов. В частности, у "Лемтранс" стояло более 2,6 тыс. вагонов, перевозку которых не могла обеспечить "УЗ".

Также эксперты обращали внимание на проблему снижения объемов перевозки по маршруту Камыш-Заря – Волноваха. За год количество вагонов в составе здесь уменьшилось почти на 7 единиц. Основной причиной неполного комплектования составов называют неудовлетворительное состояние тепловозов депо Волноваха и Пологи.

МинПром

Новини

29 Лютого 2024

США збільшили інвестиції у зелений водень вдесятеро

Програма доступних кредитів 5-7-9 продовжує працювати у звичайному режимі

Ціна квот на викиди вуглецю у Європі значно знизилась на початку року

BHP Group розпочав масштабну реструктуризацію свого бізнесу

Єврокомісія виділить 370 млн євро на розвиток кластера зеленого водню в Італії

Таїланд вперше за чотири роки скоротив імпорт металобрухту

Україна знов обмежуе виробництво зеленої електроенергії – у системі профіцит

Морським коридором експортували майже 27 млн тонн вантажів

Промисловість у січні збільшила споживання електроенергії на 27%

Ще 100 українських малих підприємств зможуть отримати гранти від ЄС

У Великий Британії обговорюють перегляд квот на рулонний прокат

Україна потребує 3 млрд дол зовнішнього фінансування щомісяця

Викиди в металургії Китаю у січні зросли на 12,4%

28 Лютого 2024

Все більше суден перевозять нафту рф до Індії

АрселорМіттал Кривий Ріг виготовив 552 тис. тонн залізорудного концентрату

НАБУ повідомило про підозру колишньому голові правління УЗ Кравцову

ВСІ НОВИНИ ⇢