Аграрии потеряют миллиарды гривен от введения квот на импорт топлива

Новини

Реализация инициативы ПАО "Укртатнафта" по ограничению импорта бензинов и дизельного топлива с 1 мая 2018 года приведет к росту затрат для аграриев на миллиарды гривен, считают в Совете предпринимателей при Кабинете министров Украины.

"По официальной статистике, в 2016 году затраты на топливо и смазочные материалы в общей структуре затрат на производство продукции сельского хозяйства (растениеводства и животноводства) составляли 11,9%, или 24,7 млрд грн. При условии применения пошлины в размере 30% указанные затраты вырастут более чем на 7 млрд грн., что однозначно спровоцирует удорожание сельхозтоваров, негативно повлияет на украинских потребителей, приведет к потере экспортных рынков", – говорится в письме Совета в адрес вице-премьера Степана Кубива.

Кроме того, в документе указывается на риск дефицита нефтепродуктов в период их пикового потребления аграриями, сопряженный с ограничениями импорта.

В Совете предпринимателей подчеркивают, что нефтепродукты являются социально значимым товаром, используемым всеми отраслями промышленности и непосредственно влияющим на себестоимость, цену конечной продукции. "Совет предпринимателей при Кабмине не поддерживает инициативу применения любых предварительных, или окончательных антидемпинговых мер (на рынке нефтепродуктов – Ред.)", – говорится в письме в адрес С.Кубива.

Как сообщалось, "Укртатнафта" просит МЭРТ ввести квоты на импорт бензинов и дизельного топлива (ДТ) с 1 мая 2018 года. В частности, импорт из РФ и Беларуси (которые "Укртатнафта" рассматривает в качестве единого источника) предлагается с 1 мая ограничить на уровне 50% украинского рынка (90 тыс. тонн бензинов, 250 тыс. тонн ДТ в месяц), из других стран – 30% украинского рынка (55 тыс. тонн бензинов, 150 тыс. тонн ДТ в месяц).

С 1 июля 2018 года квоту для РФ и Беларуси "Укртатнафта" считает необходимым снизить до 40% (75 тыс. тонн бензинов, 200 тыс. тонн ДТ в месяц), с 1 октября 2018 года – до 30% (55 тыс. тонн бензинов, 150 тыс. тонн ДТ в месяц).

На объем, поставляемый сверх квот, предлагается ввести пошлину на уровне 29,3% стоимости для бензинов, 30,7% – для ДТ.

По мнению "Укртатнафты", введение квот позволит преодолеть зависимость Украины от поставок из РФ, повысить загрузку отечественных нефтеперерабатывающих заводов.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢