В Wizz Air ответили насчет ухода из Украины: что ждет любителей дешевых полетов

Точка зору

Руководитель аэропорта "Киев" ("Жуляны") Денис Костржевский недавно заявил, что венгерская авиакомпания Wizz Air намерена прекратить сотрудничество с его аэропортом и перебраться в "Борисполь". Такая информация вызывает беспокойство, так как именно из-за разногласий с аэропортами из Украины ушла, так и не успев по-настоящему прийти, ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair. Что кроется за слухами о смене венгерским лоукостером аэропорта в столице, стоит ли ждать ухода Wizz Air с украинского рынка, а также обещанного властями прихода новых бюджетных авиакомпаний, выяснял "Апостроф".

Есть ли повод для беспокойства?

"Апостроф" обратился за разъяснениями к самому лоукостеру. Мы попросили Wizz Air подтвердить или опровергнуть намерение перейти из "Жулян" в "Борисполь". Кроме того, издание поинтересовалось, не собирается ли компания покинуть украинский рынок.

Последний вопрос представляется не столь уж праздным, учитывая то, что в 2017 году именно из-за споров с аэропортами ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair решила воздержаться от выхода на украинский рынок, несмотря на то, что о начале работы лоукостера в Украине было объявлено официально и торжественно, и даже начались продажи билетов на анонсированные рейсы.

Показательно, что изначально планировалось, что Ryanair будет летать из "Жулян", куда к тому времени зашла Wizz Air. Этот аэропорт по всем параметрам больше подходит для лоукостеров, что подтвердила итальянская авиакомпания Ernest Airlines, запускающая в декабре этого года рейсы в Милан и Неаполь. Однако выбор Ryanair был сделан в пользу "Борисполя". Но, как выяснилось позже, крупнейший аэропорт Украины счел требования ирландского лоукостера нереалистичными, и сделка сорвалась.

Wizz Air же отказалась комментировать информацию о возможном переходе в аэропорт "Борисполь".

"Политика Wizz Air состоит в том, что она не комментирует слухи и спекуляции, но подтверждает, что остается преданной своим украинским пассажирам", – говорится в официальном ответе лоукостера на запрос "Апострофа".

В авиакомпании подчеркнули, что за прошедшее десятилетие (авиакомпания начала полеты в Украину в 2008 году) Wizz Air "завоевала доверие и лояльность более чем 5,3 млн пассажиров по всей стране, осуществляя инвестиции внутри Украины и создавая доступные возможности для авиапутешествий, оставаясь при этом преданным партнером международного аэропорта "Жуляны" и Киева".

В то же время министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян не видит проблемы в том, что Wizz Air может сменить аэропорт.

"Wizz Air руководствуется экономической выгодой, а не политической целесообразностью, как некоторые наши руководители. Касательно того, из какого аэропорта в Киеве летать, – решать им. Мы будем рады их приветствовать в государственном аэропорту "Борисполь", – сказал он в комментарии "Апострофу".

Министр также заверил, что Wizz Air не собирается покидать украинский рынок. "Визы" не уходят из Украины, а, наоборот, наращивают свое присутствие", – сказал Владимир Омелян.

Действительно, ранее Wizz Air заявляла о планах открыть новые маршруты из Украины, а также увеличить частоту полетов по некоторым из уже существующих рейсов.

Кроме того, Омелян заявил "Апострофу", что ведется работа над тем, чтобы "2018-й стал годом лоукостов в Украине". При этом министр не стал называть имена потенциальных новых лоукостеров.

Конкуренция возрастает

С чем же, все-таки, связано решение Wizz Air сменить аэропорт, если оно принято хотя бы концептуально?

"Если такое решение есть, то, очевидно, "Борисполь" предложил более выгодные условия, чем "Жуляны", если действительно какие-то движения в этом вопросе ведутся", – сказал "Апострофу" бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.

По его мнению, на пассажирах, которые уже купили билеты на рейсы Wizz Air или собираются это сделать в ближайшее время, сложившаяся ситуация никак не скажется. "Это сугубо отношения аэропортов", – отметил он.

Эксперт общественной компании "Европатруль" Вячеслав Коновалов убежден, что ситуация вокруг Wizz Air связана с усиливающейся конкуренцией, причем как среди авиакомпаний, так и между аэропортами.

"С моей точки зрения, это очередные конкурентные игры, чтобы получить дополнительные скидки. Wizz Air давно торгуется в Украине по поводу скидок, цен. Можно вспомнить, как они переходили из "Борисполя" в "Жуляны" – там тоже была раскачка ситуации, причем серьезная раскачка, просто она не сильно афишировалась. Поэтому сейчас Wizz Air просто торгуется, потому что конкуренция усиливается, и им нужно с этим что-то делать", – сказал эксперт в комментарии изданию.

Что касается "Борисполя", то, по мнению Вячеслава Коновалова, руководители аэропорта в условиях обострившейся конкуренции ищут способы привлечь новых клиентов.

"Рост объемов перевозок замедляется. Они (перевозки) растут – 25-30-40%, но они замедляются. Им надо что-то делать с терминалами, и они, я так предполагаю, пытаются придумать какие-то особые условия для терминалов "B" и "F". Не говоря о том, что есть еще терминалы "A" и "C", и подходит к технической эксплуатации VIP-терминал. Поэтому у них появится очень много дополнительных площадей. "Борисполь" ведет переговоры не только с Wizz Air – по моим последним данным, пять или семь авиакомпаний сейчас с ними ведут переговоры либо об открытии рейсов, либо об увеличении частот (полетов)", – отметил эксперт.

Пока status quo

Эксперты сомневаются, что Wizz Air собирается уходить с украинского рынка.

"Думаю, что нет. Авиакомпания – это не благотворительность, это бизнес. Если им интересно летать в Киев, они будут летать в Киев", – пояснил Александр Кава.

Вячеслав Коновалов также не верит в уход венгерского лоукостера. Он считает, что нынешняя ситуация может быть элементом торга со стороны авиакомпании.

"В этой ситуации Wizz Air начинает маневрировать, мол, мы вот сейчас договоримся с "Борисполем"…", – пояснил Вячеслав Коновалов.

Вместе с тем, не стоит особо уповать на то, что лоукостеры чередой ринутся в Украину, по крайней мере, в 2018 году.

"Мы уже по объемам рынка доросли до того, чтобы стать интересными для лоукостеров, и они все сюда засматриваются. Плюс у них усиливается конкуренция в Европе, и им надо выходить на новые рынки. Поэтому все реально, вопрос только в условиях, на которых они придут. Чтобы пришел лоукостер, нужно создать ему условия", – сказал Вячеслав Коновалов.

Однако заявления о приходе в Украину часто выглядят как пиар.

"Каждый год стандартно новый министр заявляет, что у нас обвалятся цены, что к нам придут лоукостеры. В частности, о Ryanair говорят с начала 2000-х. Та же история с EasyJet", – отметил Коновалов.

"Обычно авиакомпании выходят на новые рынки с начала осенней или весенней навигации, а рекламная кампания начинается за несколько месяцев до начала полетов. Начало весенней навигации уже не за горами. Поэтому очевидно, что в первой половине 2018 года не стоит ожидать выхода новых игроков. Сдерживает выход новых бюджетных авиакомпаний еще и низкая покупательная способность граждан Украины", – сказал Кава.

Кроме того, приходу в Украину лоукостеров мешает неготовность столичного аэропорта "Борисполь" искать компромисс с авиакомпаниями, а также ограничения по полетам в страны ЕС, существующие из-за отсутствия договора о едином авиационном пространстве между Украиной и Евросоюзом.

"Соответственно, во многие страны, которые бы были потенциально интересны для полетов бюджетным авиакомпаниям, просто нет свободных слотов", – подытожил Кава.

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢