Евросоюз разучит Китай демпинговать

Точка зору

Европейский союз в конце 2016 года заподозрил Китай в демпинге на некоторые виды коррозионностойкой стали. Все это время Еврокомиссия вела расследования в отношении китайских производителей и, наконец, приняла решение с 12 августа ввести на полгода антидемпинговые пошлины. Размер пошлин на импорт сталелитейной продукции из КНР составит от 17,2% до 28,5%.

Эксперты считают, что такими действиями власти ЕС пытаются поддержать собственных металлургов. Однако им все равно не удастся отказаться от продукции извне, поскольку цены у китайских производителей все-таки ниже. Может даже развязаться торговая война между ЕС и КНР, не исключают аналитики.

По мнению аналитика Оксаны Лукичевой из компании "Открытие Брокер", такой шаг европейского правительства связан с продолжающимся ростом импорта стальной продукции в ЕС, который наносит урон европейским металлургам. "По некоторым позициям стальной продукции доля китайских поставок достигает более 50%, также продолжает расти доля третьих стран в поставках, где себестоимость производства ниже, чем в ЕС", – пояснила Лукичева агентству "Прайм", заметив, что доля ЕС на мировом рынке стали снижается.

Эксперт считает, что импорт стальной продукции продолжает расти, зачастую меняются только наименования и тарифные коды. Она добавила, что экспорт из ЕС при этом снижается как за счет роста внутреннего потребления, так и за счет более конкурентных цен у прочих производителей.

По ее словам, введение антидемпинговых пошлин в ЕС не окажет значительного влияния на изменения в сегменте, так как цены на стальную продукцию формируются исходя из мировых.

Старший аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Виктор Марков объясняет, что в международной торговле применяются разные методы для выхода на международные рынки. "Китай давно ограничивает доступ на свои рынки чужих компаний, в том числе европейских. Повышение пошлин для китайских металлургов связано с оказанием давления на Китай, с целью добиться лучших условий для европейских товаропроизводителей на рынке Поднебесной", – считает Марков.

По его мнению, повышение пошлин на китайскую сталь может привести к росту цен на металлопродукцию в странах ЕС и временно снизить ввоз китайской продукции. "Однако рост цен не выгоден странам ЕС, поэтому в дальнейшем стороны найдут компромиссное решение", – замечает эксперт. По его словам, рынок металлопродукции очень емкий и повышение пошлин в Евросоюзе не приведет к глобальному росту цен на металлоизделия и не ослабит китайские компании.

Заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Анна Кокорева поясняет, что ЕС хочет защитить своих производителей от убытков. "Китайская сталь выгоднее и дешевле, европейские производители страдают от этого", – говорит она, замечая, что введение пошлин должно выровнять цены на европейские и китайские продукты, а значит, снизить конкуренцию между ними.

"Соответственно, спрос на сталь из ЕС должен вырасти, импорт из КНР должен упасть", – добавила она, заметив, что для бизнеса ЕС принимаемые действия очень позитивны, чего нельзя сказать про бизнес китайских металлургов, которые могут потерять долю рынка в ЕС.

"Но КНР может принять ответные меры в других сферах, соответственно, ЕС может спровоцировать торговую войну", – заключила эксперт.

После жалобы Европейской ассоциации стали (Eurofer) в декабре 2016 года Еврокомиссия начала антидемпинговое расследование в отношении импорта в ЕС некоторых видов коррозионностойкой стали из Китая. В заявлении европейских металлургов в частности говорилось о том, что Китай демпингует, чем наносит материальный ущерб европейским производителям.

В апреле Евросоюз сроком на пять лет уже ввел подобные пошлины на горячекатанную сталь из КНР в размере от 18,1% до 35,9%. В январе были наложены антидемпинговые пошлины на импорт произведенных в материковом Китае сварных соединений для труб из нержавеющей стали в размере от 30,7% до 64,9%.

Анна Подлинова

Новини

25 Квітня 2024

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢