Укрзализныця держит мариупольских металлургов на голодном пайке
НовиниЗа последний год мариупольским металлургам по прямому маршруту недовезли более 6 млн тонн сырья. Об этом сообщил генеральный директор Мариупольского металлургического комбината Юрий Зинченко на своей странице в соцсети Facebook.
"А это около 1 млн тонн недопроизведенного чугуна и около 1 млн тонн чугуна, произведенного с неконкурентоспособной себестоимостью из-за использования длинного плеча доставки с использованием морского транспорта", – отметил он.
Ю.Зинченко напомнил, что еще полгода назад руководство "Укрзализныци" победно отчиталось о 23 грузовых поездах по стыку Камыш-Заря – Волноваха в направлении Мариуполя. Но по факту железнодорожники вышли только на уровень 16-17 поездов в день.
"В апреле 2017 начата очередная реконструкция на участке, с которой мы скрепя сердце согласились, понимая, что другого выхода для увеличения производства в Мариуполе просто не существует. Но мы все-таки рассчитывали, что в условиях реконструкции "Укрзализныця" сделает все возможное для максимального обеспечения меткомбинатов сырьем в пределах сниженной пропускной способности участка. Увы, ситуация последних дней свидетельствует о том, что реконструкция стала для "УЗ" удобным поводом “расслабиться” по всем фронтам – последние 3 дня вместо нормированных 22 тепловозов работают лишь 15-18. Прочие тепловозы вышли из строя и, к сожалению, такая ситуация становится правилом, а не исключением", – пишет топ-менеджер.
Ю.Зинченко также отметил, что сегодня "Укрзализныця" не может довезти грузы также и в Бердянск, откуда ранее была организована альтернативная доставка ЖРС каботажем в порт Мариуполь.
Он сообщил, что в субботу вечером ММК им. Ильича был вынужден остановить на сутки одну доменную печь из-за невозможности привезти на меткомбинат отгруженный кокс.
"У меня вопрос – понимает ли руководство "Укрзализныци" важность металлургии для экономики страны и цену их операционных недоработок? Уже много раз писал – минус один маршрут сырья по Камыш-Заре – это минус 0,4 млн долл. валютной выручки. К сожалению, каждый день мы их недополучаем по 2-3. Стабильная работа металлургов – это работа для десятков смежных предприятий, в т.ч. и "Укрзализныци", это заработные платы и налоги в бюджет. Когда мы наконец-то дождемся ответственной позиции железнодорожного монополиста в выполнении его прямых обязанностей – в перевозке грузов по заявкам его потребителей?" – пишет Ю.Зинченко.
Как известно,ранее метпредприятия и местные власти Мариуполя неоднократно критиковали руководство "Укрзализныци" за невыполнение обещаний по увеличению пропускной способности на перегоне Камыш-Зоря — Волноваха, что сдерживает производство метпредприятий.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram