Промышленники требуют публичного обсуждения финплана Укрзализныци

Новини

Принятие финансового плана "Укрзализныци" возможно только после открытого публичного обсуждения с главными потребителями услуг государственного монополиста.

Об этом говорится в совместном письме главы Федерации металлургов Украины Сергея Беленького, президента ОП "Укрметаллургпром" Александра Каленкова, президента Украинской зерновой ассоциации Николая Горбачева, президента Союза химиков Украины Алексея Голубова, исполнительного директора Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции "УкрФА" Сергея Кудрявцева, исполнительного директора Ассоциации производителей цемента Украины "Укрцемент" Романа Скильского, вице-президента Ассоциации предприятий стекольной промышленности "Стекло Украины" Владимира Цветова первому вице-премьер-министру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

Промышленники напомнили, что в настоящее время руководство ПАО "Укрзализныця" планирует передать на утверждение финансовый план на 2017 год. Однако, несмотря на декларации о "прозрачности", государственный монополист до сих пор не представил для публичного обсуждения детализированный проект финансового плана (с расчетными таблицами и всеми необходимыми пояснениями), а также не опубликовал для рассмотрения даже предварительный финансовый отчет о результатах 2016 года.

"Складывается впечатление, что новое руководство ПАО "Укрзализныця" вообще не спешит привлекать к рассмотрению этого основополагающего документа главных грузоотправителей, консолидированная доля которых в общем объеме грузоперевозок составляет более 90%, а пытается кулуарно согласовать финансовый план и очередную индексацию тарифов, что позволит монополии в краткосрочной перспективе значительно увеличить доходы, а ее менеджменту получить материальное вознаграждение за выполнение финансовых показателей вверенного им предприятия в соответствии с подписанными с ними трудовыми контрактами не за счет реализованных инициатив по улучшению ситуации в управлении железнодорожными перевозками, а за счет арифметического увеличения тарифов (об этом свидетельствуют заявления в прессе отдельных руководителей ПАО "Укрзализныця" относительно планов по индексации тарифов на 22-25% уже с июня-июля 2017 года)", – сообщают представители ассоциаций.

В связи с этим представители ассоциаций обратились к С.Кубиву и В.Омеляну с просьбой как можно быстрее и в полной мере поспособствовать публичности обсуждения финансового плана ПАО "Укрзализныця" и привлечению к этому процессу полномочных представителей и специалистов всех заинтересованных сторон, прежде всего, ключевых отечественных грузоотправителей и профильных ассоциаций.

В своем письме промышленники также акцентировали, что, несмотря на многочисленные обращения к руководству ПАО "Укрзализныця" по ряду проблем, связанных с тарифной политикой, обеспечением полувагонами, увеличением пропускной способности ключевых железнодорожных участков и т.п., вопросы до сих пор остаются нерешенными.

"В течение последних трех месяцев наблюдается существенное ухудшение реальной ситуации, в частности, в горно-металлургической, машиностроительной, строительной и энергетической отраслях, что, в первую очередь, связано с потерей значительного количества производственных и добывающих мощностей на временно неподконтрольной территории и необходимостью поиска альтернативных источников обеспечения технологических цепей соответствующими сырьевыми материалами, полуфабрикатами и энергоносителями. Ситуацию еще больше осложняют проблемы с железнодорожным сообщением, в частности, железная дорога на сегодня является основным ограничением на пути к расширению производства в Мариуполе и увеличению отгрузки через одесские порты", – сказано в письме.

МинПром

Новини

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

В Україні зростає попит на електромобілі

BHP Billiton знизила видобуток залізної руди

Італійська Danieli збудує в Лівії завод з відновлення заліза

Байден запропонував підвищити мита на китайський імпорт сталі

Rio Tinto планує виробляти мільйон тонн міді у 2030 році

Vale збільшила видобуток руди 

Влада має вивести Україну з-під дії європейського екоподатку

УЗ продовжила заборону на перевезення до порту Чорноморськ

Екологічні фонди ЄС втрачають мільярди через зниження цін на вуглець

У березні експорт феросплавів впав до рекордного мінімуму

Росія знищила майже всю теплову генерацію України – Зеленський

ВСІ НОВИНИ ⇢