Укрзализныця отсекает металлургов от тендеров по продаже лома
Новини"Укрзализныця" написала условия тендера по продаже металлолома таким образом, что условиями по закупке с 50%-ной предоплатой не могут воспользоваться большинство металлургов Украины. Об этом говорится в заявлении президента ОП "Укрметаллургпром" Александра Каленкова.
Он напомнил, что по условиям тендера – в соответствии с решением Кабинета министров – к конкурсу на покупку лома от "Укрзализныци" допускаются специализированные металлургические компании. Кроме того, если победитель тендера – поставщик "Укрзализныци", то условия оплаты за лом для него рассчитываются по формуле 50% на 50% (предоплата и остаток по факту поставки). Если же закупщик не является поставщиком "Укрзализныци", то он должен внести 100%-ную предоплату.
А.Каленков подчеркивает, что крупнейшие металлургические компании Украины, подавшие заявки на участие в тендере, полностью соответствуют вышеперечисленным требованиям. К примеру, на мощностях компании "Интерпайп" производятся колесные пары, в том числе и для "Укрзализныци", а комбинат "Азовсталь" группы "Метинвест" уже многие годы производит рельсы для железной дороги. "Казалось бы, кто как не эти компании или аффилированные с ними должны были получить максимально благоприятные условия для покупки лома. Однако дьявол, как говорится, в деталях – "Укрзализныця", несмотря на прямое поручение премьер-министра Украины, написала условия тендера таким образом, что условиями по закупке с 50%-ной предоплатой не могут воспользоваться большинство металлургов Украины. А для реального производителя в текущих условиях заморозить почти на 1,5 месяца сумму в размере 100% предоплаты за весь размер лота – непозволительная роскошь", – отмечает президент "Укрметаллургпрома".
"Формальная причина состоит в том, что предприятия, закупающие металлолом, производящие продукцию и продающие ее клиентам, в том числе "Укрзализныце" – разные юридические лица в рамках одного производственного холдинга, а "Укрзализныця" готова предоставить преимущество в виде 50%-ной предоплаты только тем юридическим лицам, которые одновременно являются производителем продукции и поставщиком "УЗ". Очень странный подход, учитывая стандартную мировую практику, когда задачи одного бизнеса распределены между разными аффилированными компаниями", – заявляет А.Каленков.
Президент "Укрметаллургпрома" выразил уверенность, что приобретение металлолома, производство из него готовой продукции и продажа конечному потребителю не могут и не должны быть сосредоточены в одном предприятии. "Впрочем, Центр обеспечения производства "Укрзализныци" в очередной раз пытается доказать, что формальным выполнением можно лишить смысла даже самую благородную цель – дать возможность отечественным производителям приобрести лом у государственного предприятия на открытом конкурсе на приемлемых для них условиях", – констатировал он.
В связи с этим ОП "Укрметаллургпром" призывает "Укрзализныцю" выполнить поручение Кабинета министров о предоставлении приоритетного права на закупку отечественного металлолома металлургическими предприятиями страны и все-таки допустить аффилированные в рамках одного бизнеса компании к участию в тендере на условиях 50%-ной предоплаты.
"И самое важное – мы ни в коем случае не выступаем за отмену тендера, мы очень долго ждали его объявления и сделаем все возможное для того, чтобы он состоялся, хотя многие посреднические фирмы только и ждут его отмены. Не дождутся, мы верим, что здравый смысл победит, и отечественные металлурги смогут приобрести металлолом на условиях 50%-ной предоплаты", – акцентировал А.Каленков.
Как сообщалось, "Укрзализныця" выставила на продажу через тендер два лота лома черных металлов объемами 24 тыс. тонн и 22 тыс. тонн во исполнение поручения Кабинета министров относительно протокольного поручения наблюдательному совету компании о реализации скопившегося на предприятиях железной дороги металлолома через электронные системы с преимущественным правом закупки метпредприятиями страны.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram