Современное искусство Израиля
С 15 по 26 марта в Институте Проблем Современного Искусства Национальной Академии искусств Украины будет проходить выставка, которая объединяет видео-работы признанных и молодых художников Израиля.
Работы для выставки предоставлены арт-фондом Tiroche DeLeon Collection, а также арт-инкубатором для молодых художников START Collections, Израиль. Инициаторами выставки выступили Арткульт Фонд (Artcult Foundation) и ArteLia Consultanсy. Организационные партнеры: Blackshield Capital, DLA Piper Ukraine, UART foundation, Dan.IT.Education.
Проект проходит при поддержке Посольства Государства Израиль в Украине, а также Украино-израильского Института стратегических исследований имени Голды Меир в Украине.
Кураторы: Наталия Шпитковская, Лилия Типпетс.
Эта выставка проводит параллели между жизнью израильтян и украинцев. Обе страны вынуждены существовать и развиваться в условиях конфликта, не только с точки зрения территории, но и с точки зрения идентичности и истории.
Выставка в определенной степени представляет культурную "точку кипения", отраженную художниками через собственный опыт и понимание сложности осмысления последствий конфликтных и интеграционных процессов в современную эпоху.
Проект объединяет семь современных художников, некоторые из которых уже хорошо известны на международном уровне, такие как Сигалит Ландау, Невет Ицхак, Рен Славин и Мишель Платник и новые таланты, такие как Раида Адон, Цион Абрахам Хазан и Тамар Хиршфельд.
Работы Циона Абрахама Хазана "Салит" и "Марганит" показывают, как народ Израиля уже привык к жизни под постоянным военным наблюдением, не обращая внимание на неизбежное присутствие контроля. Невет Ицхак, к этому вопросу подходит несколько иронично, превратив узоры традиционных афганских ковров в картины, нарисованные войной.
Как и Украина сегодня, Израиль находится в состоянии территориального спора, напряжение которого передают видео-работы Сигалит Ландау под названием "Финикийский Танец Песка" (2005) и "Ашкелон" (2011), который был выставлен в израильском павильоне на Венецианской биеннале в 2011 году.
Гендерные и расовые вопросы проиллюстрированы в иронической и трогательной «черной» серии коротких видео Тамар Хиршфельд под названием Schwartze («Шварце» – так называли евреев немцы во время Второй мировой войны).
"Шварце" посещает исторически спорные места в Израиле и Европе: "Шварце на лыжах в Австрии", "Шварце на кладбище Трумпельдор", "Шварце Пианист".
В своих произведениях Раида Адон и Рен Славин создают мнимые и символические миры. Имея еврейские и арабские корни, Адон, чувствует раскол собственной идентичности, объединяя в себе истоки двух враждебных народов. Рен Славин обращается к эстетике урбанистического пейзажа, одновременно гипертрофируя красоту и замкнутость среды.
Выставка является отражением многих общих вопросов, возникающих одновременно перед Украиной и Израилем, и демонстрирует цикл повторных ошибок в истории человечества. Примером является работа Мишеля Платника "Мой семейный портрет" (2015).
Платник интегрирует себя и принимает образы людей, принимавших участие в различных исторических событиях, изображая армию, политических деятелей, эмигрантов, рабов и военных преступников, тем самым приходя к выводу, что все мы являемся частью системы без возможности и права судить.
Место проведения: Институт проблем современного искусства Академии искусств Украины, ул. Щорса, 18 Д;
Время: 15 марта – 26 марта 2017.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram