"Укрзализныця" теряет скорость

Точка зору

Проект внедрения скоростного движения в Украине провалился. Вчера в "Укрзализныце" признали, что при реализации проекта смогут рассчитывать лишь на собственные средства, поэтому вынуждены отказаться от разделения путей на пассажирские и грузовые. Скорость движения поездов будет составлять не более 200 км/ч, как планировалось, а до 160 км/ч. В результате стоимость проекта можно будет снизить вдвое – до 13-14 млрд грн.

По итогам I квартала администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране, сообщил вчера на пресс-конференции первый заместитель начальника главного пассажирского управления "Укрзализныци" Игорь Бреус. "Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой – снизить инвестиционную нагрузку на 'Укрзализныцю'",– рассказал руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю") Дмитрий Подтуркин.

В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до четырех-шести часов для дневных рейсов, говорит господин Подтуркин. Сейчас дневной рейс из Киева в Днепропетровск занимает почти шесть часов, а во Львов – восемь. "Утвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет, поэтому 'Укрзализныця' решила реализовывать программу собственными силами",– объяснил господин Подтуркин. В частности, в администрации рассматривают возможность привлечения кредитных средств и покупки поездов в лизинг.
Проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" представила весной 2007 года. Это необходимо для того, чтобы наладить скоростное пассажирское сообщение между городами, в которых должны пройти матчи Евро-2012. Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км/ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 млрд грн (см. Ъ от 4 июня 2007 года).

В "Укрзализныце" говорят, что снизить инвестиционную нагрузку предполагается за счет отказа от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км/ч (сейчас максимум 120-140 км/ч). "Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути",– говорят в "Укрзализныце". По оценкам "Менеджмент консалтинг групп", только за счет снижения скорости поездов можно будет сэкономить более 2 млрд грн, а за счет сокращения инвестиций в инфраструктуру – еще 6 млрд грн. Всего же инвестиции могут сократиться более чем в два раза, до 13-14 млрд грн.

Фактически 160 км/ч уже нельзя назвать скоростным движением, констатирует директор Центр политического и экономического анализа Александр Кава. "Максимальная скорость пассажирского поезда 160 км/ч – стандарт, который действует в Украине с советских времен,– отмечает эксперт.– Но из-за состояния железнодорожных путей поезда могут развивать такую скорость лишь на отдельных участках".

Не вполне понятен и источник инвестиций в проект, отмечают эксперты. "Если за I полугодие администрация железнодорожного транспорта показала чистую прибыль чуть более 90 млн грн, то о каких собственных инвестициях в 14 млрд грн может идти речь?" – говорит глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи (бывший глава "Укрзализныци") Владимир Козак. По мнению Александра Кавы, проект может спасти только финансирование из госбюджета.

Александр Черновалов

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢