Опасное поведение

Точка зору

В июле началось банкротство одного из крупнейших в Украине производителей вагонов — Попаснянского вагоноремонтного завода, входящего в сферу влияния депутата-«регионала» Антона Пригодского. Этот процесс, инициированный самим предприятием, позволил ему заморозить расчеты с кредиторами, которым он должен более 100 млн грн.

О том, что в отношении общества с дополнительной ответственностью «Попаснянский вагоноремонтный завод» (Попасное, Луганская обл.) возбуждено дело о банкротстве, на прошлой неделе «ДС» сообщили в Фонде государственного имущества. «Банкротство началось в июле, а иск в Хозяйственный суд подал сам завод», — рассказал представитель ФГИУ. По его словам, приватизационное ведомство отслеживает ситуацию на предприятии, что и не удивительно — ОДО «Попаснянский вагоноремонтный завод» с декабря 2007 г. арендует у Фонда целостный имущественный комплекс одноименного госпредприятия. «Нам жаль арендатора — у него сейчас не самая лучшая ситуация. Но они нам платят арендную плату (около 200 тыс. грн. в месяц. — «ДС») и обещают, что будут и дальше платить», — добавил представитель Фонда госимущества.

На Попаснянском вагоноремонтном заводе, 75%-ная доля в уставном капитале которого принадлежит киевскому ОАО «Транспорт и сервис» Антона Пригодского, стартовавший в Хозяйственном суде Луганской области процесс не комментируют. Впрочем, по словам источника в ФГИУ, руководство ПВЗ пояснило приватизационному ведомству инициирование процедуры банкротства тем, что «заводу так будет комфортнее». Анализируя ситуацию, можно сделать вывод, что значительный дискомфорт в его работе до последнего времени действительно присутствовал. Предприятие, которое специализируется на строительстве четырехосных полувагонов (способно производить 3 тыс. вагонов в год), а также ремонте подвижного состава, в конце прошлого года перестало получать заказы от своего основного клиента — Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця». Поправить ситуацию ПВЗ рассчитывал за счет отправки вагонов в РФ, однако в декабре 2008 г. российские железнодорожники отказались от услуг иностранных вагоностроителей, сконцентрировавшись на заказе продукции у соотечественников. Перспективы на украинском рынке для завода пока выглядят совсем не обнадеживающими — в 2009 г. «Укрзалізниця» планирует закупить только около 2 тыс. новых грузовых вагонов, или почти в два раза меньше, чем в 2008 г. С учетом того, что в стране, кроме компании г-на Пригодского, за эти объемы наверняка захотят побороться такие гиганты, как «Азовмаш», Крюковский и Стахановский вагоностроительные заводы, а также «Днепровагонмаш», попаснянскому предприятию вряд ли удастся полноценно загрузить свои мощности. А значит, в нынешнем году ему светит значительное ухудшение финансовых показателей в сравнении с 2008 г., по итогам которого Попаснянский вагоноремонтный завод заработал 340 тыс. грн. чистой прибыли при доходе 340 млн грн.

В итоге, балансируя на грани остановки, предприятие г-на Пригодского к июлю накопило значительные долги, составившие порядка 120 млн грн. Среди крупнейших его кредиторов выделяются весьма известные структуры, такие, как днепропетровское ООО «Интерпайп Украина» Виктора Пинчука, которому он задолжал почти 20 млн грн., а также ООО «УГМК-Алчевск» Виталия Гайдука и Сергея Таруты (долг около 10 млн грн.). Этим и другим компаниям теперь, очевидно, придется долго ждать своих денег — если менеджеры Антона Пригодского приложат нужные усилия, завод, на котором уже введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов, может войти в процедуру санации сроком до десяти лет. Для этого нужно только доказать, что ПВЗ является градообразующим, что для крупнейшего предприятия своего города не выглядит невыполнимой задачей. Тогда его банкротство станет практически невозможным.

 Юрий Еремин

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢