«Распадская» ставит на Азию

Точка зору

В условиях падения цен и всеобщего снижения производства «Распадская», напротив, пытается наращивать добычу угля и даже сумела найти для своей продукции принципиально новый рынок сбыта — азиатский. Это позволило ей увеличить экспорт на 157% и тем самым в первом полугодии сохранить объемы реализации концентрата на уровне второго полугодия 2008 года.

Вчера «Распадская» объявила операционные результаты за второе полугодие. Согласно сообщению компании, добыча коксующегося угля во втором квартале выросла на 21% по сравнению с первым, до 2,28 млн т. При этом результаты января—июня оказались лишь на 4% меньше, чем во втором полугодии 2008 года, — 4,17 млн т. Реализация сырья и вовсе осталась на уровне предыдущего полугодия — 2,986 млн т. Основные продажи продукции пришлись на второй квартал 2009 года, когда было отгружено 1,685 млн т, что на 30% больше, чем в первом, и соответствует 80% от докризисного периода. Правда, как следует из сообщения компании, в первом полугодии «Распадская» продавала концентрат по 1535 руб. за тонну, что более чем втрое ниже уровня второй половины 2008 года (4872 руб. за тонну).

Однако самые кардинальные изменения произошли в структуре продаж «Распадской»: компания приступила к исполнению контрактов с крупными азиат­скими металлургами — японской JFE Holding и южнокорейской POSCO. Российский концентрат через них попадет на китайский рынок. В результате уже по итогам первого полугодия 2009 года поставки концентрата на экспорт выросли на 157% по сравнению со вторым полугодием 2008 года и достигли 979 тыс. т (почти 40% всех продаж).

Аналитик Deutsche Bank Ольга Окунева отмечает, что «Распад­ская» проделала колоссальную работу, найдя принципиально новые рынки сбыта, ведь до этого концентрат шел на экспорт в относительно небольших количествах, преимущественно на заводы Arcelor Mittal в Румынии и на Украине. «Для небольшой компании это прорыв», — добавляет она.

В свою очередь, гендиректор «Распадской» Геннадий Козовой замечает, что компания рассматривает текущие экспорт­ные отношения как базис для подписания более крупных по объемам контрактов на 2010-й и последующие годы. Кроме того, в планах угольной компании увеличение отгрузок на российский рынок за счет нынешних и уже полученных новых запросов на поставку концентрата. Сейчас «Распадская» работает в России по контрактам, определяющим квартальные ценовые параметры и объемы отгрузок, чтобы иметь возможность корректировки цен при улучшении отраслевой конъюнктуры. В целом компания надеется сохранить отгрузку на уровне прошлого года. Однако г-жа Окунева считает, что приоритет будет все же отдан экспорту и скоро это соотношение может быть доведено до 50%. В любом случае «Распадская» делает правильно, увеличивая загрузку мощностей и тем самым снижая издержки, выигрывая у конкурентов.

Александра Трушина

Новини

1 Лютого 2024

Минулого року обсяг виробництва на кар’єрах УЗ зріс на 35%

У промисловості покращились очікування ділової активності

Україна розраховує отримати перший транш нової програми допомоги ЄС у березні

У листопаді минулого року промислове виробництво Японії знизилося на 0,9%

Уряд Австралії виділив кошти на декарбонізацію Liberty Steel 

POSCO відкрила центр розробки технології водневого відновлення заліза

Бізнес погіршив оцінки результатів своєї діяльності

ЄС затвердив 50 млрд євро допомоги Україні

Британські профспілки закликають уряд виділити більше коштів на декарбонізацію заводу Tata Steel

Національна система торгівлі викидами в пілотному режимі запрацює у 2025 році

У 2023 році Туреччина скоротила імпорт металобрухту на 10%

Енергетики підключили до системи блок ТЕС після ремонту

Champion Iron інвестує 470 млн дол у канадський проект з виробництва окатишів

Україна та США підписали меморандум про контроль за використанням допомоги

Бюджет України отримав майже 155 млрд грн в січні

Нафтова промисловість знала про небезпеку для клімату з 1954 року – дослідження

ВСІ НОВИНИ ⇢