Река не впала в море

Точка зору

В Минтрансе отказались от идеи объединения речного и морского портов в Херсоне. Свое решение в министерстве объясняют необходимостью сохранить конкуренцию между ними. Однако эксперты связывают это с судебной тяжбой, инициированной компанией "Укрречфлот" Константина Григоришина, управлявшей речным портом до его присоединения к морскому.

26 марта Министерство транспорта и связи передало причалы Херсонского речного порта на баланс одноименного морского (см. Ъ от 3 июля). Причалы находились на балансе Госадминистрации речных портов, но управлялись "Укрречфлотом" предпринимателя Константина Григоришина. Тогда в морском порту объясняли, что присоединение речного позволит сохранить высокие объемы перевалки.

Однако в начале недели в Минтрансе неожиданно изменили свою позицию. На совещании в минувший понедельник было решено вернуть причалы речному порту, рассказал Ъ заместитель министра Михаил Чубай. "В министерстве сочли, что передача причалов уничтожит конкуренцию между портами и создаст монополию",– объяснил директор Госадминистрации речных портов Константин Стадников. В Минтрансе задумались о конкуренции после того, как премьер-министр Юлия Тимошенко заявила, что к портовым элеваторам могут быть предъявлены претензии со стороны Антимонопольного комитета. По ее мнению, компании необоснованно повысили стоимость своих услуг, а комитет заявил о нарушениях на рынке хранения зерна (см. Ъ от 2 июля).

Речной и морской порты – действительно прямые конкуренты. Первый находится в устье Днепра, второй – в 15 км от него. Оба занимаются перевалкой навалочных и генеральных грузов. Объем перевалки морского порта в 2008 году составил 4,26 млн т, речного – 950 тыс. т.

С решением Минтранса были не согласны в "Укрречфлоте". Компания оспорила его в окружном административном суде Киева на основании того, что разрыв договора об управлении причалами не был согласован с компанией и Минэкономики. Если приказ Минтранса будет аннулирован, в "Укрречфлоте" готовы отозвать иск. "Передача причалов могла привести к закрытию порта: мы понесли бы серьезные убытки и потребовали бы их возмещения в судебном порядке",– сказал президент "Укрречфлота" Валентин Касапчук. По словам начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, речь могла бы идти как минимум о возмещении годового объема перевалки грузов – $19 млн. "Думаю, судебный иск и стал главной причиной того, что Минтранс отказался от передачи причалов",– считает он.

Как отметил член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Виталий Корж, отмена решения Минтранса на основании того, что оно нарушает принцип конкуренции, создает на рынке прецедент. "Теперь в любом городе, где есть два государственных порта, министерство будет вынуждено сохранять статус-кво. Это означает, например, что запланированной ранее передачи причалов Керченского рыбного порта МТП Керчи, скорее всего, не произойдет",– говорит он.

Олег Гавриш

Новини

19 Квітня 2024

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

Розвиток зеленої енергетики підштовхує світовий попит на мідь

Німеччина готова інвестувати в ключові галузі української економіки

Туск закликав фермерів припинити блокування кордону з Україною

Вже навесні повернуться графіки відключення світла по всій Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢