Метинвест вынужден возобновить каботажные перевозки сырья

Новини

Группа Метинвест вынуждена возобновить поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты им.Ильича и "Азовсталь" через морские порты. Об этом сообщает пресс-служба Метинвеста.

Причина такого шага заключается в низкой пропускной способности перегона Камыш-Заря – Волноваха, единственного железнодорожного пути, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной, подчеркивают в компании.

Ограниченная пропускная способность участка сегодня не позволяет увеличить загрузку мариупольских меткомбинатов и производить запланированные 19,5 тыс. тонн чугуна в сутки. Вместо необходимых 16 грузовых поездов в сутки "Укрзализныця" обеспечивает в направлении Мариуполя только 13. Это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги: несвоевременным обеспечением дизельным топливом и запасными частями, заправкой локомотивов только в депо приписки и неоптимальным графиком сменных локомотивных бригад.

Для того чтобы выполнить свои обязательства перед потребителями металлопродукции, группа приняла решение вернуться к каботажным перевозкам сырья, остановленным в ноябре 2015 года. В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата (ЖРК) через порт Бердянска в мариупольские порты. В морских перевозках будут задействованы как крупнотоннажные, так и малотоннажные суда. В начале апреля в порту "Азовстали" уже было разгружено первое судно с ЖРК, сейчас разгрузки ожидает второе.

В Метинвесте отмечают, что использование альтернативных маршрутов является вынужденной мерой и приводит к значительному удорожанию поставок сырья (8-15 долл./тонну) и, как следствие, увеличению себестоимости чугуна. Дополнительные логистические расходы вплотную приближают переменные затраты металлургических комбинатов к ценам реализации продукции, однако другого решения металлурги в текущей ситуации не видят.

"Мы неоднократно обращались с инициативой начать реализацию стратегического проекта по увеличению грузовых перевозок в направлении Мариуполя до 22 грузовых поездов, однако ни в "Укрзализныце", ни в Мининфраструктуры его, видимо, не считают приоритетным. Вместо этого они готовы бесконечно поднимать тарифы на перевозки грузов", – подчеркнула генеральный директор компании Метинвест-Шиппинг Ирина Лямцева.

Она напомнила, что Метинвест вложил более 20 млн грн в восстановление локомотивов "Укрзализныци", однако даже такой шаг со стороны металлургов не привел к радикальному улучшению ситуации. "Нежелание "Укрзализныци" системно подходить к решению этой проблеме ставит крест на увеличении производства в прифронтовом городе. Цена безразличия "Укрзализныци" – недополученная валютная выручка в объеме около 1 млрд долл. в год", – подчеркивает топ-менеджер.

"Мы готовы вместе с "Укрзализныцей" вырабатывать совместные решения, от которых выиграют все, в том числе местные общины и государство. Но для этого важна ответственная и проактивная позиция железной дороги в вопросе развития грузовых перевозок в направлении Мариуполя", — резюмировала И.Лямцева.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

Розвиток зеленої енергетики підштовхує світовий попит на мідь

Німеччина готова інвестувати в ключові галузі української економіки

Туск закликав фермерів припинити блокування кордону з Україною

Вже навесні повернуться графіки відключення світла по всій Україні

В березні українська економіка зросла майже на 5%

Безпеку українського морського коридору посилять

Україна отримала від Німеччини енергообладнання на понад 800 тис євро

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

В Україні зростає попит на електромобілі

BHP Billiton знизила видобуток залізної руди

Італійська Danieli збудує в Лівії завод з відновлення заліза

Байден запропонував підвищити мита на китайський імпорт сталі

ВСІ НОВИНИ ⇢