Автокредиты – только в гривне

Точка зору

23 июня произошло резонансное событие на рынке кредитования – Верховная рада приняла закон, которым устанавливается запрет на валютное кредитование для физических лиц на непроизводственные цели, в том числе и автокредитование.

Эта норма предусмотрена в законе "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью преодоления негативных последствий финансового кризиса". Согласно документу, предполагается выдача валютных кредитов исключительно в безналичной форме. В законе также предусмотрен запрет до 2011 г. на принудительное выселение заемщика из жилья, если он своевременно платит проценты по ипотечному кредиту.

Парламентарии – инициаторы принятия этого законопроекта – по их утверждению, преследовали цель оградить украинских потребителей от соблазна влезать в валютную кабалу. Но в этом документе есть и "обратная сторона медали". Теперь, без стимулирующих программ от дилеров, кредиты на покупку авто будут иметь довольно высокие ставки.

В целом принятый 23 июня закон очень неоднозначный и, по мнению многих экспертов, наверняка скажется на рынке автокредитования.

Так, советник главы правления ОАО АБ "Укргазбанк" Александр Охрименко считает, что это "очередной популистский закон", не имеющий никакого отношения к экономике. "Такого рода законы нужно было принимать полгода назад. На данный момент можно запрещать, можно не запрещать, это никак на рынок не повлияет. Кредиты и так никто не выдает, и в ближайшее время ситуация не изменится", – подчеркнул эксперт.

В свою очередь, ассоциация "Украинский кредитно-банковский союз" считает, что Верховная рада прислушалась к аргументам банковского сообщества. В УКБС отмечают, что закон направлен на защиту прав и интересов как заемщиков, так и кредиторов украинских банков.

Показательно, что его приняли буквально накануне возрождения кредитования на украинском автомобильном рынке. В июне, в частности, о скором старте собственных кредитных программ уже заявили такие автокомпании нашей страны, как "УкрАвто", ViDi Group, "АВТОИнтернешнл". Однако новые кредитные программы уже изначально создавались под существующие рыночные реалии, поэтому ключевые предложения сделаны именно под кредитование в гривне.

Тем не менее, уже тот факт, что автокредитование вернулось на рынок, – положительный момент. Так, по данным AUTO-Consulting, в мае доля автокредитов колебалась в районе 5%, хотя в нескольких сетях она уже обеспечивала 50% продаж. Эксперты прогнозируют, что уже в ближайшие недели кредитные программы предложат в большинстве крупных сетей, что положительно скажется на рынке автомобилей. Обязательства кредитовать в гривне отразится на привлекательности цифр в рекламных материалах, но приучит украинцев занимать деньги только в национальной валюте.

Богдан Радомирский

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢