«Укрзализныця» делает скидки на транзитные перевозки

Точка зору

Дело

«Укрзализныця» ввела скидки на некоторые транзитные услуги. В частности, перевозчик объявил о 50%-ном снижении цен на транзитную перевозку всех грузов, следующих из или в Западную Европу через пограничный переход Чоп — Дьяково. Как сообщили «ДЕЛУ» в «Укрзализныце», на такой шаг пришлось пойти, так как в этом году объем транзитных перевозок через Чоп — Дьяково сократился на 95% по сравнению с 2008-м.

Также на 23% стала ниже цена на перевозки глинозема в Таджикистан и на 17% — алюминия из этой страны. Дешевле на 30% обойдется перевезти светлые нефтепродукты, печное топливо и растворители из Беларуси в украинские порты.

Конкурентная борьба с Россией

Такая тарифная политика будет действовать до конца 2009 года. По замыслу руководства «Укрзализныци» понижение цен на транзитные перевозки должно позволить Украине выиграть в конкурентной борьбе сразу в нескольких направлениях.

Первое — это поставки алюминия из Таджикистана и глинозема в эту страну. Сегодня эти товары идут транзитом через российские порты Балтийского моря. Как уверяют в «Укрзализныце», экспортеры предпочитают использовать территорию России в качестве транзитной, так как ставки на перевозки в этой стране ниже, чем в Украине. Снижение же тарифов украинским перевозчиком позволит улучшить показатели не только самой «Укрзализныци», но и украинских морских портов.

Тем не менее, по мнению Андрея Поповича, финансового аналитика Astrum Investment Management, снижение тарифа на перевозку алюминия вряд ли поможет увеличить объемы перевозок, поскольку на алюминий сейчас нет спроса.

Белорусы возят через Польшу

Второе направление — это транзит белорусских нефтепродуктов в Европу. По мнению аналитика инвестиционной компании «Конкорд Капитал» Андрея Геруса, понижение стоимости тарифных ставок должно улучшить положение отечественных железнодорожников, основными конкурентами которых на данном направлении являются транспортники Прибалтики и Польши.

Скидки на перевозку белорусских нефтепродуктов в первую очередь касаются продукции Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Этот ведущий в Беларуси НПЗ принадлежит входящей в десятку крупнейших российских нефтяных компаний «Славнефти», в уставном фонде которой участвуют «Газпром-нефть», «ТНК-BP», и правительству Беларуси.

За 5 месяцев 2009 года перевозка грузов железнодорожным транспортом дорогами уменьшилась на 32,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 148,5 млн. тонн, в том числе отправка снизилась на 30,6%. Отправка грузов уменьшилась на Львовской железной дороге на 40,8%, Одесской — на 39,9%, Юго-Западной — на 38,8%, Приднепровской — на 33,4%, Донецкой — на 26,6%, Южной — на 14,3%.

Сергей Андрющенко

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢