Оклонировать Тимошенко

Точка зору

Политтехнологи, занимающиеся предвыборной стратегией, продолжают использовать все те же нехитрые трюки по оттягиванию голосов с помощью технологических кандидатов. «Денежные мешки» продолжают свято верить в то, что такие шаги являются эффективными и намерены спонсировать проекты-однодневки. Все как всегда – на своих ошибках не собирается учиться никто.

Сегодня стало известно, что Инна Богословская выходит из Партии регионов и намерена баллотироваться на пост президента Украины . Таким образом, стартует старый-новый проект, основной целью которого является не победа, а участие. Очевидно, предполагается, что участие Инны Богословской в выборах может хоть как-то серьезно повлиять на их исход.

Исходя из нынешних реалий, основными донорами голосов для госпожи Богословской должны стать Юлия Тимошенко и, в значительно меньшей мере, Виктор Янукович. Отток голосов от Виктора Федоровича будет обусловлен схожими политическими позициями и вектором критики относительно работы нынешней власти. Однако разница в имидже и четкая ассоциация Богословской с «Партией регионов» не позволит сделать переход голосов критичным для лидера «бело-синих».

Поэтому, скорее всего, стратеги продвижения Богословской основной целью ставили переманивание электората Юлии Тимошенко. А именно тех, кто ранее поддерживал премьера, но сегодня по каким-то причинам начал сомневаться в целесообразности ее пребывания на посту Президента страны. Судя по рейтингам, аких достаточно много. И не все граждане в этом электоральном сегменте еще определились за кого именно голосовать.

Почему именно Богословская? Существует расхожее мнение, что наиболее эффективно оттянуть рейтинг у Юлии Тимошенко может только женщина. Это связано в первую очередь с имиджевыми особенностями и восприятием такого политика населением в целом. Существуют и чисто тактические нюансы. Например, двум женщинам политикам значительно сложнее вести политические дебаты. В лучшем случаем, политик-донор (в данном случае Юлия Тимошенко) не имеет возможности использовать тактику замещения акцента «политик 1 – политик 2» на «мужчина – женщина». В худшем – дебаты превращаются в неприглядную эмоциональную драку двух женщин, от которой теряют обе стороны. Но если технологический кандидат может себе позволить потерять рейтинг при таком раскладе, то по кандидату-донору наносится серьезный удар.

Доморощенные стратеги любят пытаться использовать эту технологию. Например, в том числе и по этой причине Раиса Богатырева в свое время была назначена главой СНБО Украины. Предполагалось, что она сможет выступить имиджевым противовесом главе исполнительной власти. Что из этого получилось – можем наблюдать сегодня. По этой причине активно рассматривался и вопрос участия в предвыборной кампании Людмилы Супрун.

Однако, несмотря на любовь технологов к данному ходу, его эффективность до сих была близка к 0. И каких-то предпосылок к тому, что ситуация изменится пока что не наблюдается. Все дело в том, что бренд Юлии Владимировны давно уже перешагнул грань простых гендерных ассоциаций. Тимошенко – это, прежде всего, Тимошенко, а уж потом премьер, женщина или политик. Поэтому попытка отобрать у нее голоса, с помощью имиджевого политика-прилипалы обречена на неудачу. Такой ход принес бы минимальные дивиденды в конце 90-х или даже в 2002 году, но никак не сегодня.

Это все равно, что пытаться продвинуть на уже цивилизованный рынок торговую марку Ponosonik китайского производства, при наличии на нем Panasonic. Потребитель знает разницу и вряд ли в массе своей сделает выбор в пользу дешевого, но некачественного бренда, даже если реклама товара-клона будет присутствовать на телеэкранах. Количество же тех немногих, кто выберет новый товар, будет непропорционально мало по отношению к затраченным средствам на продвижение клона. В результате кампания окажется неэффективной.

На политическом рынке в данном случае будет работать то же правило. Инна Богословская конечно наберет что-то. Если вспомнить, что новый и незаезженный проект «Виче» в 2006 году взял всего лишь 1,74% голосов, то в 2009 году можно рассчитывать на половину этого показателя. То есть, количество оттянутого электората всерьез не повлияет на внутриполитические расклады. В то же время, будет затрачено очень много средств на пиар и рекламу.

В результате, кто-то из «денежных мешков» в очередной раз проспонсирует абсолютно неэффективный проект, а кто-то из технологов заработает хорошие деньги. Больше никто в Украине ничего ни приобретет, и не потеряет.

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢