Тарута отказался от Гдыньской судоверфи

Точка зору

«Индустриальный союз Донбасса» («ИСД»), подконтрольный Сергею Таруте, отказался от претензий на судоверфь в Гдыне. Корпорация, ранее считавшаяся одним из главных кандидатов на приватизацию польского завода, даже не приняла участие в соответствующих торгах.

Темная лошадка из Голландии

В итоге победителем приватизационного конкурса стала нидерландская компания United International Trust. О ее учредителях и деятельности ничего не известно ни руководству купленной судоверфи, ни представителям польского профсоюза «Солидарность». Тем не менее голландцы предложили за предприятие в Гдыне наибольшую цену — 288 миллионов злотых (64 миллиона евро).

Вице-президент «ИСД» Александр Пилипенко предположил, что малоизвестная компания может представлять интересы третьей стороны. «Если у Гдыньской судоверфи появился реальный собственник, нам это только на руку. Он может стать нашим клиентом, который будет покупать судовой лист», — говорит Пилипенко. Аналитик инвесткомпании «Драгон Капитал» Сергей Гайда уточнил, что в данном случае может использоваться продукция производства Алчевского меткомбината.

«ИСД» сошел с дистанции

Напомним, ранее «ИСД» сам вел переговоры с правительством Польши о приобретении Гдыньской судоверфи. Корпорация даже разработала предварительный план реструктуризации этого предприятия, что является одним из условий приватизации.

Эксперты предполагают, что отказаться от участия в приватизационном конкурсе «ИСД» заставили трудности финансового характера. «Одна из главных причин отказа корпорации от покупки Гдыньской судоверфи в том, что основная задача группы сейчас состоит в обслуживании и погашении своих финансовых обязательств», — считает Сергей Гайда. На начало этого года долговые обязательства «ИСД» составляли около 3 миллиардов долларов.

В свою очередь Александр Пилипенко объясняет, что корпорация не участвовала в торгах, поскольку она до сих пор не решила вопросы со своим другим активом в Польше — судоверфью в Гданьске. Как сообщало «ДЕЛО» (№71 от 13.05.2009 г.), «ИСД» никак не может согласовать с Еврокомиссией план реструктуризации этого завода.

Сейчас руководящий орган ЕС рассматривает очередной вариант документа, поданный в начале мая. Однако, похоже, и с его одобрением могут возникнуть проблемы.

В минувшую пятницу представители Еврокомиссии заявили, что сомневаются в гарантиях предоставления предусмотренных планом инвестиций «Индустриального союза Донбасса» для Гданьской судоверфи.

Судоверфь в Гдыне специализируется на строительстве больших кораблей водоизмещением около 100 тысяч тонн, 200-тонных судов, а также контейнеровозов. На данный момент на предприятии работает около 9 тысяч рабочих.

Новини

25 Квітня 2024

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

ВСІ НОВИНИ ⇢