Правила избирательного движения

Точка зору

Сегодня в ГАИ активно курсируют слухи о том, что жесткие штрафы ослабят. Под выборы. Армия автомобилистов в Украине это очень неплохой электоральный сегмент, поддержку которого можно и нужно использовать на выборах. Сделать это очень просто – облегчить штрафы и либерализировать правила дорожного движения.

5 марта в Кабмине начала разыгрываться детективная история. Сначала правительство на своем официальном сайте опубликовало новость о том, что Кабмин внес изменения в ПДД. Цитируем: «Соответствующее постановление Кабинета Министров принято сегодня на заседании правительства».

Речь шла в первую очередь об увеличении скоростного режима. Пресс-служба даже привела прямую речь Юлии Тимошенко: «Странная ситуация: скоростная дорога, ограничение 80-90, а на самом деле в нормальных странах там можно двигаться со скоростью 120-130 километров в час». Проект лоббировала Александра Кужель.

Чуть позже выяснилось, что решения как такового еще нет. Более того, стало известно, что в МВД согласились с документом лишь частично и предоставило в Кабмин доработанный вариант проекта постановления. При этом, Юрий Луценко сообщил журналистам, что премьер не высказала никаких замечаний по внесенному им проекту постановления. Изменения в ПДД так и зависли в воздухе.

Реакция МВД на данные инициативы понятна. Дело отнюдь не только в безопасности на дорогах, как это пытаются представить в команде Луценко. «Превышать» украинцы любят больше всего. Причем, суммы средств, которые удается собрать за счет этих пунктов ПДД, демонстрируют, что увеличение штрафов не особо действуют на население. Ну а ГАИ, в свою очередь, использует эту национальную особенность для увеличения официальных, а, главное, неофициальных доходов.

Нынешняя пассивная позиция руководства правительства по этому поводу также объясняется просто – выборы. Сегодня в ГАИ активно курсируют слухи о том, что революционные изменения в ПДД будут приняты Кабмином ближе к осени. Более того, наши источники утверждают, что сегодня также активно обсуждается возможность снижения штрафов «под соусом» кризиса. В качестве дополнительных аргументов будет использована статистика решений в судах в пользу нарушителей и повальная неуплата штрафов.

В результате в Украине может быть реализована старая как мир схема. Сначала государство всеми силами закрутило гайки, потом – чуть-чуть отпустит их в нужное время. Народ же своими голосами на выборах выскажется в пользу благодетелей, которые сами же и инициировали нехитрую схему.

Политтехнологический резон в затягивании времени по принятию решения есть. Практика показывает, что население склонно забывать позитивные инициативы на протяжении полугода. Поэтому, чтобы электоральная волна благодарности пришлась к месту, начинать кампанию по борьбе с «драконовскими правилами и штрафами» нужно в августе-сентябре. Тогда эффективность акции будет максимальной.

Понятно, что МВД будет всеми силами пытаться заблокировать данные инициативы. Юрий Луценко не числится в числе фаворитов президентской гонки, а вот уменьшение доходов при таких новациях гарантировано. И все же велика вероятность того, что полностью застопорить схему ему не удастся. Юлии Тимошенко необходимо расширять электоральную базу за счет отдельных социальных групп, а не регионов. Ну а автомобилисты и члены их семей являются в этом плане уникальной target group, которой грех не воспользоваться.

Другое дело, что подобные инновации в любом случае негативно скажутся на аварийной обстановке на дорогах. Но с учетом того, что выборы в Украине проходят каждый год и ситуация вряд ли изменится после 2009, это можно будет вновь использовать для ужесточения штрафов и ПДД после электоральных боев. Чтобы перед следующими выборами вновь «отпустить гайки» и получить дополнительные проценты.

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢